Сеть AZIMUT Hotels начала реновацию крупнейшего отеля сети - "AZIMUT Отель Петербург" (бывшая гостиница "Советская").
Как сообщил "ДП" гендиректор
AZIMUT Hotels Ремко Герритсен, программа рассчитана на год. Она станет самой масштабной с момента постройки гостиницы в 1967 году.
На время реновации отель работу не прекратит. Реконструкция разбита на три очереди - по блокам здания. "Внешне фасад не изменится - его состояние нас устраивает. Но будут полностью обновлены номера и общественные зоны", - сообщил Ремко Герритсен. По его словам, новый стандарт номеров, разработанный немецким бюро Bruzkus Batek, впоследствии будет внедрен и в других отелях сети.
Первый этап реновации, который уже стартовал, затронет 4,4 тыс. м2 площадей - это 190 номеров и общественная зона в восточном крыле отеля. Инвестиции составят 150 млн рублей. Работы завершатся к лету. А общие инвестиции в обновление всего здания площадью 48,2 тыс. м2 (в нем 1 тыс. номеров бизнес-класса), по оценке экспертов АРИН, составят около 800 млн рублей.
Генподрядчиком выступает компания STEP. Директор направления строительства гостиниц STEP Рустам Доминов говорит, что новые собственники гостиниц советского образца все чаще приходят к идее их реновации.
"С тем же AZIMUT Hotels мы ведем переговоры по реконструкции гостиницы "Арктика" в Мурманске. А в Петербурге о планах реновации заявили владельцы гостиниц "Октябрьская" у Московского вокзала и "Санкт-Петербург" на Пироговской наб.", - сообщил он.
Гендиректор гостиницы "Санкт-Петербург" Андрей Петелин подтвердил, что отель в этом году тоже планирует реновацию. "Это будет большой косметический ремонт без перепланировок. Но после него число номеров увеличится с 400 до 700, поскольку помещения, которые сейчас выведены из эксплуатации, снова будут включены в бизнес-оборот", - сообщил он.
Примеры успешной реновации отелей советской эпохи - "Парк Инн Пулковская" и "Парк Инн Прибалтийская" (ими управляет Rezidor Hotel Group), а также гостиница "Москва". Но такие примеры единичны. "Гостиницы советской эпохи обладают конструктивными особенностями, которые не вписываются в современный формат. Поэтому многие игроки предпочитают строить отели с нуля, ориентируясь на требования конкретного оператора", - говорит управляющий партнер NAI Becar Projects Владимир Андреев.
Правда, затраты на реновацию старых отелей окупаются быстрее, чем вложения в капитальное строительство новых зданий на их месте. "Средний срок возврата вложений AZIMUT Hotels составит 5-6 лет. Если бы здание с аналогичным номерным фондом отстраивали заново, окупаемость была бы 20 лет", - утверждает старший вице-президент JonesLang LaSalle Hotels Марина Смирнова.