ГИБДД России публикует новые разъяснения спорных статей правил дорожного движения. После недавних изменений в правилах приходится заново напоминать, в каких случаях водителей лишат прав, а в каких они отделаются штрафами.
С 1 января 2012 года вступили в силу новые изменения в правила дорожного движения и Кодекс об административных правонарушениях (КОАП). Но, как водится, трактовка законов и правил сильно отличалась от случая к случаю и от одного гаишника к другому.
Чтобы избежать кривотолков в толковании новых правил, пленум Верховного суда РФ в феврале выпустил постановление с конкретными разъяснениями. Теперь судьи, рассматривающие дела, инициированные ГИБДД против водителей, должны принимать одинаковые решения в сходных случаях.
ГИБДД также отрегировала не эти решения и выпустила разъяснения для своих сотрудников и водителей, как трактовать те или иные нарушения правил дорожного движения.
Таблицы со схематическими изображениями типовых примеров нарушений правил дорожного движения и разбор спорных ситуаций опубликованы на днях в "STOP газете", которая выпускается при содействии ГИБДД. Представители газеты пояснили, что таблицы разработаны в самой ГИБДД. В числе составителей указаны В.В. Кузин, А.Б. Клименко, Д.А. Лейбов – сотрудники ГУОБДД МВД России.
Вместе с тем эксперты отмечают, что в правилах и КОАП все еще остаются случаи, когда за одно и то же нарушение на усмотрение судьи можно вынести решение как об относительно безобидном штрафе 5 тыс. рублей, так и о лишении прав.
По таким статьям инспекторы не разбираются на месте, какое должно быть наказание. Они отбирают на месте права и отправляют водителей в суд. Какими критериями должны руководствоваться в спорных случаях судьи – пока широко не объяснено. До сих пор большинство решений судей основывалось на данных, предоставленных инспекторами ГИБДД. Доводы водителей и попытки доказать существование смягчающих обстоятельств или отсутствие вины зачастую игнорируются судьями.