Сын предпринимателя Веры Трифоновой, которая умерла в СИЗО "Матросская тишина" в 2010 году, просит следствие закрыть уголовное дело против врача Александры Артамоновой. Он считает, что расследование проведено с обвинительным уклоном, а в его основе лежит ложь и фальсификация.
Врач Московского областного научно-исследовательского клинического института (МОНИКИ) Александра Артамонова обвиняется в причинении смерти по неосторожности. Ее сын Вячеслав Райков полагает, что обвинение надуманно, а в основе расследования лежит "элементарная ложь, фальсификация и беззастенчивое стремление оправдать преступные действия истинных виновников". Об этом сообщает агентство РАПСИ.
Райков просит следствие привлечь к ответственности следователя Сергея Пысина, по ходатайству которого Трифонова попала в СИЗО, а также врачей изолятора, которые не помогли ей. Сын погибшей предпринимательницы пишет, что специалисты двух центров провели комплексные судебно-медицинские экспертизы, по результатам которых ясно, что тромбоз возник у Трифоновой из-за неправильного ухода за катетером в больнице УФСИН.
Райков утверждает, что следствие так и не выяснило, почему врачи три дня промывали катетер "фактически физраствором". По мнению сына, следствие не приняло во внимание, что Трифоновой требовалось лечение в специализированном учреждении. Райков утверждает, что Артамонова передала справку за подписью главы отделения Кошелева Р. В. и рекомендации врачам скорой помощи и родственникам Трифоновой. По его словам, Артамонова предупредила, что больная находится в тяжелом состоянии.
Потерпевший возмущен действиями следователя Пысина, который знал обо всем и не выпустил Трифонову из-под стражи на лечение.
Читайте также:
Процесс по делу врача Веры Трифоновой начнется 26 апреля
"Ажаеву (следователю по ОВД первого отдела первого управления по расследованию особо важных дел) не хочется этого делать, так как у него другая цель - скрыть преступные действия своего коллеги Пысина и тюремных врачей", - заявляет Райков. Таким образом, он приходит к выводу, что Артамонова не виновна, а Пысин пренебрег здоровьем и жизнью Трифоновой.
Вера Трифонова содержалась в СИЗО по обвинению в попытке мошеннически "продать" пост в Совете Федерации за 45 млн рублей. Женщина страдала сахарным диабетом и хронической почечной недостаточностью. Врачи института сделали вывод, что Трифоновой нужна пересадка почки или многократный гемодиализ. Однако обвиняемую не согласились надолго оставить в гражданской больнице, поэтому Артамонова поставила предпринимательнице катетер. В больнице ФСИН женщина умерла 30 апреля 2010 года. Руководство МОНИКИ провело внутреннее расследование осенью прошлого года и доказало, что сотрудник Артамонова не виновна.