Больше 20 процентов сотрудников любят подшутить над коллегами

Автор фото: ИТАР-ТАСС

По результатам исследования 76% опрошенных иногда подшучивают над коллегами по работе, а 21% - делают это регулярно.

По словам большинства опрошенных (66%), шутки на работе разражают напряженную обстановку в коллективе и помогают развеяться. 63% весельчаков отметили, что их приколы многих заставляют улыбнуться, а 33% уверяют, что их коллеги шутят в ответ. Больше всего шутников в возрастной группе 25-30 лет. Мужчины чаще отпускают шуточки в адрес коллег (81%), нежели женщины (69%). 57% тех, кто не шутит на работе, попросту не любят этого делать. Каждый четвертый отмечает, что на это нет времени.
Самые популярные офисные шутки – с привлечением или упоминанием начальника: например, когда сотрудника ложно вызывают к шефу или просят выполнить несуществующее распоряжение руководителя. Также многие любят сочинить "угрозы из вне",  о том, что с проверкой едет налоговая или на компанию подали в суд. Только 10% опрошенных признались, что в их коллективе любят подшутить и над начальством. По словам каждого десятого, их коллективу свойствены шалости с офисной техникой: например, когда кофемашина выдает "колу" или когда в принтере вместо бумаги лежат чьи-то фото.
Помимо всего прочего, офисные работники любят перекладывать вещи коллег или начальства к другим сотрудникам, в уборную или подбрасывать руководству. Простые словесные шутки и анекдоты также популярны в коллективе (их упомянули 9% опрошенных). 8% опрошенных признались, что в их коллективе в ходу шутки со сверхъестественными способностями, из разряда "могу двигать мышку силой мысли". Встречаются шутки в электронных письмах или тайных записках – о беременности коллег, любовных переживаниях, массовых увольнениях или увеличении зарплаты. Ну и, конечно, так называемая "вирусная атака", всплывающие окна интересного содержания на компьютерах коллег, сам собой открывающийся и закрывающийся дисковод компьютера и пр.
4% опрошенных боятся шуток своих сослуживцев, тогда как абсолютное большинство считают, что тут нечего опасаться.
Опрос проведен службой исследований компании HeadHunter.