В Петербурге более 125 тыс. человек - потенциальные клиенты банковских VIP-услуг. Банки ежегодно тратят до 1 млн евро на радости этой аудитории.
По оценкам
Citibank
, в России сегодня около 1 млн человек - состоятельные клиенты с объемом средств около 3,4 трлн рублей. Подразделения для VIP-клиентов есть во всех крупных российских банках. Юрий Астафьев, заместитель начальника управления продаж петербургского филиала "ВТБ 24", оценивает потенциальную аудиторию премиального уровня в Петербурге примерно в 125 тыс. человек. Средний порог вступления в клуб VIP-клиентуры, в зависимости от банка, составляет 3-15 млн рублей.
Банки стараются удивлять и радовать дорогую аудиторию. Специально для клиентов проводятся закрытые мероприятия: вечера джазовой музыки, дегустации элитных вин, уроки кулинарного мастерства, тест-драйвы премиальных марок автомобилей, парусные регаты, концерты симфонической музыки.
В "ВТБ 24" сегодня владельцами пакетов премиальных услуг в Петербурге являются 6 тыс. человек. У банка "Санкт-Петербург" более 600 клиентов по премиальным программам с объемом средств от 3 млн рублей, у филиала "Петровский" банка "Открытие" более 1 тыс. таких клиентов.
По словам Астафьева, среди премиальных клиентов петербургского филиала банка "ВТБ 24" топ-менеджмент, владельцы среднего бизнеса и звезды кино и спорта. "В первую очередь банк интересует управление капиталами частных лиц, однако мы готовы предложить услуги по обслуживанию и бизнесу. Поэтому часть бизнесменов вслед за своими капиталами приводит к нам и деньги своего бизнеса через реализацию зарплатных проектов, открытие счетов своих компаний", - говорит банкир.
Читайте также:
"Деловой Петербург". Бонусы освободили от налога
"Специальные мероприятия проводятся банками скорее для удержания клиентов, нежели для наращивания базы. Для определенной категории клиентов очень важно участие в закрытых мероприятиях, организованных исключительно для них и людей их круга, который довольно узок. И достаточно "удивить" одного, чтобы завтра пришли трое", - говорит Астафьев.
Александр Конышков, директор регионального центра "Северо-Западный" Райффайзенбанка, считает, что сейчас не время массово развлекать состоятельных клиентов. "Банки стараются проводить точечные и разовые мероприятия для конкретных клиентов", - говорит банкир. По его словам, для банка такие события - вопрос имиджа, а не привлечения клиентов. Стоимость мероприятия зависит от его масштаба: event для премиальных клиентов может стоить от 3 тыс. до 100 тыс. евро, говорит Конышков. В среднем банки могут проводить до 10 таких мероприятий в год.
Нелли Хрыкова, руководитель службы развития, розничного бизнеса и частного банковского обслуживания банка "БФА", полагает, что допуслуги в рамках VIP-банкинга пользуются невысоким спросом в Петербурге. "Ввиду особенностей менталитета петербуржцев клиент, располагающий значительными суммами, предпочитает либо сам, либо через личного помощника организовывать свой досуг, а за специфическими услугами обращаться не в банк, а напрямую в узкоспециализированную компанию. От банка такой клиент ожидает прежде всего качественного финансового сервиса: традиционных банковских и инвестиционных услуг на должном уровне", - говорит она.