Организаторы провластного молодежного форума "Селигер" планируют потратить на проведение форума больше денег, чем раньше, причем в основном спонсорских. Эксперты уверены, что бизнес жертвует средства на подобные акции недобровольно. Найти достаточно спонсоров пропутинской акции пока не удается.
В 2012 году на проведение "Селигера" планируется потратить не 200 млн рублей, как годом ранее, а около 500 млн рублей. Об этом со ссылкой на руководителей проекта рассказывает газета "Известия". Участие в провластной молодежной акции в 2012 году примут около 17 тысяч человек.
Федеральное агентство по делам молодежи, возглавляемое бывшими активистами скандально известного пропутинского движения "Наши", рассчитывают потратить на проведение "Селигера-2012" около 200 млн бюджетных денег и привлечь еще около 300 млн средств спонсоров. Все это – без учета средств, которые будут привлечены для реализации проектов, выигравших "селигерские" конкурсы (по этой статье планируется потратить еще несколько миллиардов рублей).
Политологи напоминают, что форум на Селигере пользуется столь же двусмысленной репутацией, как и само движение "Наши". Предыдущие мероприятия запомнились сомнительными провластными политическими акциями (вроде выставленных на шестах "головах" оппозиционеров) и специфической атмосферой (наблюдатели рассказывают о не самой высокой образованности участников, агрессивных выступлениях участников конференций, большом количестве выпитого алкоголя и беспорядочных половых связях в палаточном лагере). С этим соседствовали разного рода тематические форумы и мастер-классы.
Привлекать средства спонсоров для проведения "Селигера" пытались и раньше. Однако в 2011 году получить удалось лишь 15 млн рублей (государство выделило 178 млн). Более ста компаний, в числе которых Mercedes-Benz, Moleskine и Intel, сотрудничать с форумом отказались. Как признают сами организаторы – именно из-за политической позиции "Селигера".
Читайте также:
"Селигер" как молодежный ПМЭФ
В 2012 году поиск спонсорских денег отдан на аутсорсинг. Потенциальным спонсорам (в их число организаторы включили более 700 компаний) разосланы соответствующие предложения. Вложить предлагают от 1 до 10 млн рублей. Также возможен бартер – например, одна из компаний "заплатит" доставкой участников форума. В обмен на выделенные миллионы спонсорам предлагают пиар: как на внешних носителях на территории самого мероприятия, так и в прессе и на телевидении.
Около ста компаний поддерживать данное мероприятие снова отказались. Главная причина – политика, подтверждают в компании-подрядчике. Тем не менее, организаторы уверены, что достаточное количество спонсоров найти удастся, потому что это "положительно скажется на имидже бренда, узнаваемости компании и лояльности целевой аудитории".
Эксперты в этом сомневаются. Если участие в "Селигере" и может как-то сказаться на имидже бренда, то только отрицательно, что подтверждается отказом крупных международных компаний финансировать пропутинскую молодежную акцию. Поддержат форум только российские компании, зависимые от властей или заинтересованные в получении этой поддержки такой ценой.
Финансирование "Селигера" было и остается политически мотивированным, отмечает политолог Григорий Голосов: "Найдут ли организаторы достаточное количество спонсоров – напрямую зависит от степени заинтересованности политического руководства в этом форуме. Если кто-то сможет так же плотно курировать "Селигер", как это делал Владислав Сурков – тогда достаточное количество "добровольных" пожертвований будет найдено".
Мотивация спонсоров форума экспертам представляется очевидной: "Российский бизнес, как любой бизнес, не любит политической благотворительности. Мотивация проста: давать будут те, кто посчитает, что в противном случае не получит какой-то выгоды, а то и получит проблемы". В обмен на "добровольное" пожертвование бизнес может рассчитывать на некоторый рост лояльности на том или ином уровне власти – в зависимости от того, с кем согласовывалось решение.
Мнения блогеров относительно "Селигера" резко делятся на две части. Члены движения "Наши" и близкие им по духу поклонники стабильности и Владимира Путина говорят, что форум нужен для "развития молодежи". "Форум проводится для развития разных направлений молодежной деятельности. На форуме несколько смен, посвященных разным темам: техническое творчество, предпринимательство, журналистика, искусство, здоровый образ жизни и т.д.", - объясняет Алексей Пискарев.
Оппоненты этой точки зрения настроены очень резко. Они отмечают, что культивируемая любовь к конкретным персоналиям из действующей власти за государственный счет является инструментом интеллектуального и нравственного "растления малолетних", а то, что с политикой соседствуют разного рода мастер-классы, сути дела не меняет.
Наблюдатели-оппозиционеры видят несколько причин проведения форума. Во-первых, это возможность освоения бюджетных средств. Во-вторых, возможность провести время в близкой организаторам по духу атмосфере. И в-третьих, сделать вид, что в России есть молодежная политика. "Не туда Брейвик поехал", - зло иронизирует Андрей Полуэктов. Своей любовью к посещениям этого мероприятия известен Владимир Путин.
Видео: "Вести".