Один из самых авторитетных в Рунете людей, совладелец и руководитель социальной сети "Вконтакте" Павел Дуров разместил на своей страничке предложения по улучшению жизни в Петербурге — "10 потенциальных нововведений Санкт–Петербурга". Они во многом повторяют нереализованные проекты администрации города, но есть и забавные утопические идеи.
Предложения Павла Дурова представлены в виде 10 картинок с иллюстрациями потенциальных нововведений, выполненных в едином стиле. На многих картинках присутствует логотип социальной сети "Вконтакте". Иллюстрации представляют футуристический вид города, что, возможно, символицирует трудновыполнимость предлагаемых идей.
Всего за час с момента публикации картинок они набрали свыше 20 тыс "лайков". Наиболее популярной картинкой стало предложение о запрете курения и распития алкоголя в общественных местах. Интересно, что в России такой запрет уже существует — Кодекс об административных правонарушениях (статья 20.20) предполагает наказание за распитие алкоголя в общественных местах до 300 рублей за напитки крепостью до 12 градусов и до 700 рублей за более крепкий алкоголь. Речь идет о запрете на на распитие алкоголя на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования.
Примечательно, что статья КОАП 20.20 предполагает более строгое наказание за такое правонарушение для иностранцев. Им, по закону, за публичное распитие алкоголя полагается штраф до 5 тыс. рублей и даже арест до 15 суток и выдворение из страны.
На фото: Современный аэропорт, пригодный для трансатлантических перелетов, позволит Петербургу стать полноценным транспортным узлом Европы. Как и в других европейских городах, необходимой частью инфраструктуры Петербурга должна стать железная дорога до центра.
Читайте также:
Адреса фоторадаров на 23 апреля
Еще одной популярной идеей Павла Дурова стало обновление информационных элементов на улицах города. "Остановки должны обзавестись интерактивным картами с маршрутами и временем прибытия транспорта, а все указатели и вывески должны быть переосмыслены эстетически и технологически. Все элементы навигации Петербурга должны обзавестись англоязычными версиями".
Среди явно футуристических и шутливых предложений — обновление городской полиции. "Чтобы вызывать гордость жителей города, сотрудники полиции должны знать английский язык, обладать атлетическим телосложением и не иметь вредных привычек. Хорошая практика — уволить всех текущих полицейских и набрать новых с помощью британских аудиторов". Разумеется, слова о необходимости обновления полиции спустя всего год после того, как была запущена реформа полиции России, — ответ общества на декларативный характер этой реформы.
Кроме "общечеловеческих" предложений Павла Дурова, с которыми соглашается большинство интернет–пользователей, есть и несколько специфических идей, которые имеют определенную предысторию и указывают на буксующие пока крупные инвестиционные проекты. Все они появились при прежней администрации Петербурга и после смены губернатора реализуются не с той скоростью, которая планировалась изначально.
Среди них, к примеру, строительство современного аэропорта, связанного железной дорогой с центром города. Хотя инвестиционный проект стоимостью около 1 млрд евро уже давно запущен, а все имущество принадлежащего городу Пулково передано в аренду консорциуму во главе с ВТБ, больше года не удавалось получить разрешение на строительство нового терминала. А спустя всего пару недель после прихода в Смольный губернатор Георгий Полтавченко приостановил проект строительства железнодорожной ветки от "Пулково" до Московского вокзала.
Сейчас рассматривается вариант строительства ветки до аэропорта от Балтийского вокзала, и сделать это готова московская фирма "Аэроэкспресс". Однако в апреле стало известно, что эта компания потребовала из бюджета города втрое больше денег, чем планировалось ранее, — 9 млрд рублей. Как Смольный воспринял эту идею, пока неизвестно.
Еще один "приторможенный" Георгием Полтавченко проектом, который упоминает Павел Дуров в своих "нововведениях", — строительство тоннеля под Невой. Структуры, которые принято связывать с депутатом Виталием Южилиным, предлагали построить Орловский тоннель за 115 млрд рублей. Причем город должен был за свой счет купить проходческий щит, и уже в 2012 году на это должно было быть выделено в бюджете 3,5 млрд рублей. Однако Георгий Полтавченко заявил, что на это у города нет денег, и фактически заморозил проект.
Из общего ряда позитивных идей Павла Дурова по превращению Петербурга в туристическую Мекку сильно выделяется девятый пункт — "Благоприятные условия для реконструкции исторических зданий". "Инвесторы, которые хотят построить новые гостиницы и торговые центры в центре Петербурга, должны получить прозрачные и четкие правила при реконструкции исторических зданий. Это позволит модернизировать здания XVIII–XIX веков, сохранив облик города", — пишет Павел Дуров в комментарии к картинке.
Эта фраза до боли напоминает традиционные мантры чиновников строительного и инвестиционного блоков в городской администрации времен Валентины Матвиенко. Особую пикантность этим "заклинаниям" придавало то, что кроме самих этих чиновников больше, по сути, ни от кого благоприятность условий для строительства и не зависела. Что на самом деле обозначает фраза о "четких правилах", знают лишь инвесторы, которые реально пытались построить что–то в центре города. Неудивительно, что большинство посетителей страницы Павла Дурова этой мысли не поняли, и картинка №9 собрала меньше всего "лайков".