Победный маркетинг

Автор фото: Чевалков Сергей

Накануне и в праздник Победы компании потребительского сектора делают специальные предложения для ветеранов. По официальным данным, в России их живет 3,4 млн человек, так что социальная ответственность позволяет существенно расширить целевую аудиторию маркетинговых кампаний.

Накануне Дня Победы и в сам праздник компании потребительского сектора говорят, что считают своим долгом вспомнить о ветеранах Великой Отечественной Войны и помочь им.
Акции помощи ветеранам проводятся в рамках программы социальной ответственности бизнеса, во многом носят имиджевый характер, признаются представители опрошенных компаний. Хотя цели заработать на ветеранах нет, но нет и анонимности в помощи ветеранам Войны, которых с каждым годом становится все меньше.
По данным Минздравсоцразвития, в России живут 3,4 млн ветеранов Великой Отечественной Войны, в 2011 г. ушли из жизни ушли из жизни 136 тыс. ветеранов. В Петербурге живут менее 200 тыс. ветеранов.
" Трансаэро " в этом году давал возможность бесплатного перелета участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, жителям блокадного Ленинграда, бывшим узникам фашистских концлагерей, а также работникам тыла-льготникам, независимо от их гражданства. Они могли рассчитывать на 100% оплату перелета до конца мая.
Уже традиционной стала акция "Мегафона" "Звонок однополчанину" - предъявив удостоверение, ветераны ВОВ могут бесплатно позвонить в любую точку мира из флагманского салона на Невском проспекте. "Компания организует и адресную помощь, проводит аналогичную акцию, например, в социальном доме на Балтийской ул., 29, где живут пожилые люди, которые не только воевали, но и были малолетними узниками концлагерей", - рассказывает Александр Цыпкин, директор по связям с общественностью Северо-Западного филиала ОАО "МегаФон".
МТС  подобную акцию с бесплатным звонком в этом году проводит только в Москве, ветеранам Петербурга компания предлагает начислить 500 рублей на счет при обращении к сотрудникам салонов МТС с удостоверением ветерана.
Рестораны группы Ginza Project ("Хочу Харчо", "Баклажан", "Москва", "Мамаlыgа", "Мариванна" и другие) 9 мая угощают ветеранов, блокадников и участников ВОВ на 1,5 тыс рублей по предъявлению удостоверения.
Компании-представители малого бизнеса редко делают прямые предложения для ветеранов, чаще сотрудничают с муниципальными округами, например, в формировании продуктового набора или через общества блокадников, которые знают и ветеранов, и их потребности, - рассказывает Алексей Третьяков, председатель Ассоциации малого бизнеса в сфере потребительского рынка.
По его словам, работать через районные администрации представители малого бизнеса не любят, так как нет гарантии, что помощь дойдет в том виде, в котором предоставлялась, и не факт, что даже упомянут компанию.