На Международный юридический форум экс-президент Дмитрий Медведев приехал обсудить свой проект "Открытое правительство". Аналитики называют это пиар-ходом и прогнозируют провал на практике.
Основной темой второго дня Международного юридического форума стало обсуждение "Открытого правительства", инициированного Дмитрием Медведевым под конец президентского срока. Основная задача проекта – сделать прозрачным процесс принятия законов и обеспечить участие в этом граждан, а само законодательство сделать понятным и доступным.
"Система открытого правительства должна включать в себя реально работающую инфраструктуру аккумуляции общественных инициатив в сфере правотворчества», - отметил он в ходе выступления. По его словам, законодательство должно быть максимально открытым для общества – это требование времени.
"Давайте скажем честно и откровенно: хватит морочить людям голову сложной терминологией", - поддержал экс-президента и.о. министра юстиции Александр Коновалов (к слову, о своей дальнейшей судьбе он предпочел не говорить, отметив лишь, что переговоры о министерской должности премьер с ним не проводил).
Курирующий "Открытое правительство" советник президента Михаил Абызов попытался объяснить, как будет реализовываться проект на практике. По его словам, речь идет о предоставлении максимального количества информации от государства гражданам, вовлечении общественных организаций, экспертного, предпринимательского сообщества в систему выработки и принятия решений. Кроме того, должен быть отлажен процесс предоставления госуслуг в электронном виде и возможность открытой реакции на их исполнения.
В связи с этим Александр Коновалов предложил снова начать работу над проектом закона о процедуре принятия правовых актов для создания правовой основы вовлечения граждан в законотворческий процесс.
Эксперты уверены, что в целом привлечение широко круга экспертов и уважаемых людей, чтобы оценивать планы власти, – это прекрасно и можно делать без формирования «Открытого правительства» напрямую.
"Это неплохой пропагандистский шаг. Обычной аналитической работе придумали эффектное название. Но вот крайне сомнительно, что власть будет реально использовать идеи тех, кто откликнется. Это классическая российская проблема – мы берем внешние атрибуты демократии при том, что не в состоянии реализовать ее смысл на практике", - говорит политолог Алексей Шустов.