Банк "БФА", не договорившись о покупке банка "Возрождение", самостоятельно развивает розничное направление. Команда банка пополнилась Еленой Троицкой и Виталием Демидовым, банкирами с опытом в рознице.
Для реализации розничной стратегии банк "БФА" набирает топ-менеджеров с репутацией профессионалов. Так, с конца апреля команда банка пополнилась Еленой Троицкой, долгое время работавшей вице-президентом в Связь-Банке, и Виталием Демидовым, занимавшим руководящие должности в Абсолют Банке.
В пресс-службе банка "БФА" эту информацию подтвердили и рассказали, что Елена Троицкая назначена на должность заместителя председателя правления банка "БФА", а Виталий Демидов - вице-президентом банка.
Елена Троицкая свою деятельность в банковской сфере начала в 1993 г. в Северном торговом банке. С 1993 по 1998 г. работала в петербургском филиале ОАО "Инкомбанк", в 1998-1999 гг. возглавляла операционное управление БалтОНЭКСИМбанка. С 1999 по 2005 г. работала вице-президентом в Международном банке Санкт-Петербурга, а в 2005 г. пришла в Связь-Банк, где заняла должность вице-президента и заместителя управляющего петербургским филиалом. С 2008 г. - управляющий филиалом ООО "АМТ Банк" в Петербурге. В 2011-2012 гг. занимала должность заместителя управляющего петербургским филиалом ЗАО "ПВ-Банк".
Елена Троицкая будет отвечать за операционную работу банка, в частности, выстраивать технологию операционного обслуживания частных клиентов. "Это один из лучших специалистов на рынке ретейла. Она полностью справилась с поставленными задачами по развитию розницы в петербургском Связь-Банке, - рассказывает Сергей Щербаков, руководитель СЗРЦ банка "Агросоюз" (работал в Связь-Банке в 2006-2008 гг. главой петербургского филиала). - Банку "БФА" нужен был такой менеджер для развития розницы и создания высокотехнологичных продуктов". Он характеризует Елену Троицкую как профессионала, контактного и вдумчивого сотрудника.
“
Розница - дорогое удовольствие, это инвестиции в современное программное обеспечение, грамотный персонал, скоринговые системы. Конкуренция, безусловно, диктует свои правила поведения на рынке розничного кредитования.
Недостаточно просто создать розничный продукт - необходимо обладать развитой сетью точек продаж, а также нужно уметь быстро реагировать на колебания потребительского спроса, так как сегодня пользователи банковских услуг достаточно капризны. От выхода очередного сильного игрока на рынок потребитель только выиграет - с каждым моментом усиления конкуренции банки предлагают все более привлекательные продукты.
Ольга Щербакова
Первый заместитель председателя правления Энергомашбанка
Виталий Демидов пришел в 1997 г. в отдел кредитования БалтОНЭКСИМбанка. С 1999 г. - главный экономист кредитно-инвестиционного отдела, затем - начальник отдела кредитования физических лиц в Международном банке Санкт-Петербурга. С 2005 г. работал в Абсолют Банке. В конце апреля ушел с должности директора департамента управления федеральной сетью продаж Абсолют Банка.
В банке "БФА" Виталий Демидов будет курировать направление клиентского обслуживания премиального сегмента и отвечать за построение института персональных менеджеров.
"Виталий Демидов проработал в Абсолют Банке 6 лет, и банк благодарен ему за вклад в развитие. Уверен, с его активной жизненной позицией и целеустремленностью в работе он добьется больших результатов", - комментирует назначение Виктор Агапов, управляющий филиалом Абсолют Банка в Петербурге.
“
Пока место на розничном рынке для новых игроков есть, но конкуренция усложняется достаточно высокими рисками в данном сегменте, что ограничивает возможность агрессивно выходить на рынок, а также чувствительностью потребительского спроса к изменениям макроэкономической ситуации. Российский рынок розничного кредитования растет достаточно быстро, что подтверждается динамикой показателей российских банков. Потенциал роста и высокие доходности в данном сегменте кредитования привлекают новых игроков, при этом конкуренция постоянно растет, особенно учитывая интерес к розничному кредитованию со стороны крупных госбанков с большой клиентской базой, обширной филиальной сетью и доступом к более дешевым ресурсам.
Мария Кальварская
Начальник аналитического отдела ЗАО "ТКБ Капитал"
После получения лицензии на работу с физическими лицами в мае 2011 г. банк "БФА" начал работать с частными клиентами. "Развитие розницы своими силами требует значительных инвестиций, поэтому менеджмент банка не исключает покупки какого-либо банка для расширения работы на этом рынке. Рассматривался ряд предложений, например, были переговоры с банком "Возрождение". Если будет подходящий вариант, он будет рассмотрен, но остро такая задача не стоит. А пока мы намерены создавать и развивать собственное направление по работе с частными клиентами, концентрируясь на обслуживании премиального сегмента и сотрудников корпоративных клиентов банка", - сообщила "ДП" пресс-служба банка "БФА".
Обслуживание физических лиц планируется по двум направлениям: премиальному сегменту и услугам сотрудникам бизнес-клиентов банка.
"Усиление команды банка обеспечит технологический процесс обслуживания, а также позволит увеличить объем операций в рознице и расширить линейку продуктов", - поясняет свои кадровые решения председатель правления банка "БФА" Денис Гумеров.