ОАО "Газпром" планирует войти в состав спонсоров Лиги чемпионов УЕФА — самого престижного клубного футбольного турнира в Европе. Логотип естественного монополиста может появиться на матчах турнира уже в сезоне 2012/13.
Детали участия, в частности сумма, которую нефтегазовый гигант готов выложить за то, чтобы стать спонсором популярного чемпионата, пока не раскрываются, но эксперты сделали предположительную оценку.
"Спонсорство в таких турнирах обычно стоит от 50 млн евро и выше, — говорит аналитик инвестиционной компании "Грандис–Капитал" Андрей Толстоусов. — Газпрому очень нужна позитивная реклама на Западе, чтобы улучшить свой имидж и повысить узнаваемость". При этом эксперт удивляется, что мысль о таком пиаре не пришла маркетологам "Газпрома" раньше, ведь компания уже давно выступает спонсором Российского футбольного союза (РФС), финансирует петербургский ФК "Зенит", немецкий "Шальке", сербскую "Црвену Звезду", а также хоккейные клубы — СКА в Петербурге и "Авангард" в Омске.
Алексей Миллер сохранил и еще одну интригу — кто именно перестанет быть спонсором UEFA Champions League, если место в списке займет ОАО "Газпром". Раньше в составе спонсоров играли компании Ford, Heineken, MasterCard, Sony, UniCredit. Кроме того, в группу поддержки входили поставщик мячей Adidas, создатель официальной видеоигры турнира — Konami и Jacques Lemans — производитель фирменных часов UEFA Champions League.
"Параметры контракта такие, что, по–видимому, мы сможем заменить одного из спонсоров, который хорошо известен по рекламным вставкам Лиги чемпионов. Мы контракт еще не подписали, когда подпишем — тогда узнаете, сколько лет контракту", — сообщил в понедельник глава "Газпрома" Алексей Миллер.
По мнению экспертов, ОАО "Газпром" может "выйти на замену" кого–то из большой пятерки, но затрудняются вычеркивать кого–то из этого списка. Официально от участия в UEFA Champions League, насколько известно, компании не отказывались (в частности, контракт с Heineken, по информации УЕФА, был продлен с 2012 по 2015 год).
При этом по правилам UEFA Champions League спонсоров должно быть не более восьми. Они получают определенное количество билетов на каждый матч, места под размещение логотипов во время предматчевых и послематчевых интервью, рекламное время в перерывах между матчами турнира и четыре рекламных щита по периметру поля.