Ландшафтный музей открылся в рамках проходившей в Петербурге Недели дизайна.
По словам Вадима Кондрашева, директора архитектурного бюро Archido, это первый ландшафтный музей под открытым небом в Петербурге. Правда, он временный и будет работать лишь до 15 июня. Затем часть объектов отправится на фестиваль садово-паркового искусства "Императорские сады России", часть - на летний музыкальный фестиваль "УсадьбаJazz", где будет создан уголок под названием Design Week.
Традиция устраивать ландшафтные музеи пришла из Европы и связана с проведением недель дизайна, например Недели дизайна в Милане. На это время весь город становится одной большой площадкой для выставок. Узконаправленное событие - встреча дизайнеров и архитекторов - приобретает общегородской масштаб, привлекающий в город тысячи туристов. Цены в гостиницах за счет притока посетителей подскакивают на это время в 2 раза.
В Таврическом саду все арт-объекты созданы современными российскими и финскими архитекторами и дизайнерами и расположены таким образом, что, находясь у одного, мы видим, что в поле зрения попадает и другой. Так вырисовывается маршрут, и вы, оказывается, перемещаетесь по музею, а не просто гуляете.
Мы, небольшая группа журналистов, вместе с Вадимом Кондрашевым идем на экскурсию. На улице тепло, но облачно, и привычной для летних дней инсталляции в виде тел, распластанных тут и там в поисках загара, сегодня нет. Мы поднимаемся на пригорок и видим… мост Ивана Кулибина, заключенный в стеклянный куб.
Как рассказывает Вадим, последним пристанищем этого деревянного одноарочного моста больше 200 лет назад как раз и был Таврический сад. И если посмотреть сквозь куб под определенным углом, мост как бы проецируется именно на то место, где он когда-то стоял.
Еще одна работа называется "Мавзолей". Проект мавзолея изготовил в 1795 году известный архитектор Иван Старов в память о своем благодетеле князе Григории Потемкине. Но мавзолей так и не был построен. Так как подробные чертежи не сохранились, автор инсталляции просто воссоздал его форму.
Вадим Кондрашев показывает и свою работу. Он вспомнил об английском садовнике Уильяме Гульде, приглашенном ухаживать за Таврическим садом в 1776 году, и создал инсталляцию, которая показывает, как примерно выглядел дом садового мастера. Правда, сделан он на современный лад - это дом-модуль, изготовленный фабричным способом. Его можно собрать в любом месте планеты.
На вопрос, можно ли коммерциализировать идею ландшафтных музеев, организаторы - фонд Whosbad - отвечают, что это их первый опыт в проведении такого рода городских мероприятий.