В сегменте новостроек бизнес-класса постепенно формируется дефицит интересных и наиболее современных предложений. На рынке есть давно находящиеся в продаже крупные объекты, а также небольшие новые дома.
Нет на рынке строящегося жилья сейчас ничего более зыбкого, чем границы между двумя смежными классами. Тем не менее в комплексе с другими параметрами два наиболее существенных фактора позволяют выделить истинный бизнес-класс среди более многочисленного комфорт-сегмента - это цена и местоположение.
Бизнес-класс - это скорее объекты, которые по локации не могут относиться к элите, но по многим характеристикам к ней близки. Например, находятся в центре, но не имеют вида на Зимний дворец или другие достопримечательности, могут быть расположены в исторической части Васильевского острова, в Петроградском, Центральном и Адмиралтейском районах, но не у Таврического сада или не вблизи "золотого треугольника". Это могут быть лучшие набережные, популярные и видовые места в Московском, Выборгском, Калининском, Приморском районах, а также в престижных пригородах.
В период кризиса о сегменте бизнес-класса как застройщикам и риелторам, так и покупателям пришлось практически забыть. Плоды того, что в то время этот сегмент просел, участники рынка пожинают как раз сегодня.
Действительно, как утверждают девелоперы, о проектировании новых объектов в этом сегменте в период кризиса они даже не помышляли. Многие и вовсе переключились на строительство жилья массового спроса. При этом те застройщики, которые как раз в то время только вывели свои достаточно масштабные объекты на рынок, продают квартиры в них до сих пор.
Таким образом, сейчас как раз сложилась та ситуация, о которой ранее говорили грамотные аналитики. Вроде бы на рынке есть в продаже квартиры в этом сегменте, но большинство из них не устраивает взыскательного покупателя, который за свои деньги желает получить не суррогат, а настоящий бизнес-класс.
Если задаться целью подобрать себе квартиру, которая удовлетворяет возросшим за последнее время требованиям, то окажется, что выбор невелик. Кое-что выглядит уже несовременно, где-то остались последние - не самые интересные - квартиры, к некоторым застройщикам уже нет доверия, а кое-какие объекты, которые ранее могли считаться бизнес-классом, сегодня дотягивают только до класса комфорт, а вот по цене по-прежнему на него претендуют.
Из новых проектов большинство - это небольшие точечные дома, которые могут удовлетворить спрос в определенных локальных зонах, но не более того. Ведь покупатель этого уровня не согласится жить в Приморском районе, если, например, он хочет иметь квартиру на Васильевском острове. "Интерес к жилью бизнес-класса растет, в том числе и за счет тех горожан, которые несколько лет назад приобрели квартиры в домах этого сегмента, но сегодня такое жилье их перестало устраивать, - говорит Александр Гиновкер, генеральный директор АН "Невский простор". - Где-то оказалось плохое качество строительства, где-то начались проблемы с управлением, некоторые просто хотят иметь уже более современное и комфортное жилье, которое удовлетворяет не вчерашним, а сегодняшним требованиям к этому классу. Такие люди в настоящее время начинают подыскивать замену своему жилью, однако они зачастую сталкиваются с тем, что, несмотря на кажущийся широким выбор, качественных объектов, где остались интересные квартиры в продаже, почти нет".
По данным
КЦ "Петербургская Недвижимость", в настоящее время на рынке бизнес-класса представлено более 70 объектов, считая очереди строительства. Квартиры в большинстве проектов находятся в продаже как минимум 2-3 года. В некоторых остались последние квартиры, однако вышли на рынок они в 2007, в 2006 и даже в 2005-м годах. Большинство свежих объектов - это объекты точечного строительства с количеством квартир до 150. В общем объеме рынка бизнес-класс занимает 10,4%.
Однако на рынке заметен не только рост потенциального спроса, но и увеличение показателей продаж. Бизнес-класс не является доступным жильем, поэтому постепенное увеличение объема продаж стартовало традиционно позже, чем ажиотаж жилья масс-маркет.
По данным
Knight Frank St Petersburg
, за первые 3 месяца 2012 года девелоперами было реализовано более 600 квартир (около 51 тыс. м2), что почти на 30% больше показателя прошлого квартала. Большой интерес вызвали новые проекты, что говорит о том, что рынок определенно испытывает дефицит объектов в традиционно престижных районах города, обладающих удобной транспортной доступностью и уже сформированной инфраструктурой.
Вымывание предложения, особенно у надежных застройщиков, происходит весьма быстро - дает знать и отложенный спрос, - говорит Вера Сережина, директор управления аналитического маркетинга холдинга RBI. - Сейчас люди оптимистичнее смотрят на будущее рынка в целом и недвижимости в частности, а это способствует более оперативному принятию решений купить новые квадратные метры".