12:0503 июля 201212:05
544просмотров
12:0503 июля 2012
Экс-совладелец "Ленты" Дмитрий Костыгин и совладелец шинного холдинга "Кордиант" Вадим Гуринов вложат в увеличение мощности фабрики "Любимый край" 1 млрд рублей.
Запуск первой очереди фабрики по производству овсяного печенья и пряников запланирован на лето 2013 года, строительство уже началось. Под новое производство компания приобрела земельный участок площадью 3,5 га на Волхонском шоссе в поселке Горелово (Ленобласть), площадь всех объектов составляет 18 тыс. м2. Как объяснил совладелец "Любимого края"Дмитрий Костыгин, расширение производства - отчасти вынужденная мера. Первая производственная площадка в г. Отрадное Ленобласти с начала 2000-х работала на арендованных площадях. "Из-за того, что арендодатель - компания Heinz - занял, на наш взгляд, недружелюбную позицию, мы давно искали место для собственной фабрики, - говорит Дмитрий Костыгин. - Но вообще у меня есть мечта - создать национальный бренд печенья и пряников. Пока есть только один такой - печенье "Юбилейное", хочу сделать подобный в нашем сегменте".
По данным системы
"СПАРК"
, ЗАО "КО "Любимый край" на 100% принадлежит офшорной компании ARCOR Holdings Inc. (Багамы). Однако Дмитрий Костыгин сообщил, что владеет компанией примерно поровну с Вадимом Гуриновым, председателем совета директоров шинного холдинга ОАО "Кордиант" (ранее "Сибур - русские шины"), с самого основания "Любимого края".
Сейчас годовой оборот "Любимого края" составляет 833 млн рублей. В штате компании 450 сотрудников. Мощность первой очереди составит 16 тыс. т готовой продукции в год с возможностью дальнейшего расширения. На время переезда фабрика в Отрадном продолжит работу, но в будущем "мы откажемся от аренды площадки", говорит Дмитрий Костыгин.
Дмитрий Костыгин широко известен благодаря участию в капитале сети гипермаркетов "Лента". Его партнер по бизнесу Август Мейер владел 41% "Ленты", а Костыгину принадлежало около 1%. После конфликта акционеров в августе 2011 года они вместе продали свою долю в сети за $1 млрд.
Полученные средства Дмитрий Костыгин вкладывает в новые проекты. Так, весной 2012 года вместе с Августом Мейером он приобрел долю в федеральной сети магазинов обуви Obuv.com за $25 млн, 45% онлайн-продавца электроники "Юлмарт", а также заявляли о намерении развивать новую сеть продовольственных магазинов.
Вадим Гуринов известен как бывший совладелец петербургской группы "Петросоюз" (выпускал майонез, кетчуп). В 2003 г., выйдя из этого бизнеса (позднее "Петросоюз" был продан Heinz, по разным оценкам, за $80-100 млн), он стал гендиректором холдинга "Сибур - русские шины". В конце 2011 г. нефтехимический холдинг "Сибур" заявил о продаже шинного бизнеса, совладельцами которого стали Гуринов и другие топ-менеджеры "Кордианта" (стоимость сделки могла составить $500-700 млн).
“
Лидером российского рынка печенья является, на мой взгляд, компания "Брянконфи". Если говорить о позициях других производителей, многое здесь диктуют сетевые магазины, туда очень сложно войти, а небольших магазинов, по-моему, у нас уже и не осталось. Спрос на кондитерские изделия не растет, возможно из-за того, что кондитерские изделия - это все-таки не товар первой необходимости. На мой взгляд, покупательский спрос на печенье, пряники и другие кондитерские изделия вернулся к уровню прошлого года. Тогда был спад, возможно обусловленный последствиями кризиса. Сейчас то же самое - в январе, феврале этого года был провал, сейчас, правда, наблюдается небольшое оживление, возможно ввиду лета, люди больше стали выезжать на дачи и покупать эту продукцию.
Что касается "Любимого края" расширения их мощностей - уверен, они займут свое место и вытеснят с полок мелких игроков.
Если говорить о нашей компании, мы пока не планируем расширять свое производство, это не так просто сделать, закупить оборудование недостаточно. Проблемы связаны скорее с арендой участка, созданием всей необходимой инфраструктуры - подключение к электроэнергии и т.д. Поэтому мы займемся новыми линейками, будем делать упор на качество, экологичность.
Алексей Шишов
генеральный директор фабрики печенья "Авангард"
Строительство фабрики "Любимого края" за 1 млрд рублей идет в основном на собственные средства компании, но четверть инвестиций компания намерена привлечь у банков. "Банк не выбран, пока идет конкурс", - рассказала Елена Стрельцова, гендиректор ЗАО "Кондитерское объединение "Любимый край".
Фабрика в Отрадном уже привлекала внимание инвесторов. Именно "Любимый край" был первой площадкой для выхода в Россию норвежской Orkla, которая сейчас владеет в числе прочих российских активов кондитерской фабрикой имени Н.К. Крупской. В 2002 году она купила 20% акций петербургского кондитера "Любимый край", однако уже в 2003 году Orkla продала свою долю без объяснения причин.
По оценкам Intesco Research Group, российский рынок печенья в натуральном выражении составляет 604 тыс. т, пряников - 158 тыс. т. В сегменте пряников и овсяного печенья работают также компании "Хлебный дом", "Волжский пекарь", "Яшкино", "Полет", "Сладонеж", "Любятово". По собственным данным "Любимого края", в крупных городах России компания занимает около 3% в сегменте пряников и 20% - в сегменте фасованного овсяного печенья.
С запуском нового производства "Любимый край" рассчитывает увеличить рыночные позиции как минимум вдвое. По оценкам экспертов и участников рынка кондитерских изделий, сегмент пряников и овсяного печенья активного роста не демонстрирует. В отличие от других направлений кондитерского рынка новинками новых покупателей не привлечь.
"Пряники - традиционный продукт, колебаний в спросе на него мы не отмечаем, соответственно, изменений в объемах производства тоже", - отмечают в пресс-службе "Хлебного дома".