КГА завершил работу над проектом региональных нормативов градостроительного проектирования. Однако, многие положения документа, которого строители ждут более трех лет, успели устареть еще до принятия.
КГА наконец то завершил разработку проекта закона "О региональных нормативах градостроительного проектирования" (РГНП). Наряду с Генпланом и Правилами землепользования и застройки, РГНП является документом, который должны учитывать строительные компании при разработке новых проектов. По замыслу авторов, следование новым, современным нормативам должно облегчить согласование документации. Сейчас проект закона проходит антикорупционную экспертизу, ожидается, что он поступит на рассмотрение Законодательного собрания осенью этого года.
РГНП содержит нормативы для застройщиков - сколько квадратных метров жилья, инженерных мощностей, дорог, школ, детских садов, объектов торговли и т.д. должно появиться в городе к 2015 и 2025 году.
Так, согласно РНГП, к 2015 году на одного жителя Петербурга должно приходиться в среднем 28 м2 жилплощади, а к 2025 - 35 м2. В законе говорится, что эти расчетные показатели применяются, в том числе, при развитии застроенных территорий (речь идет о программах реновации хрущевок). Сейчас показатель средней жилищной обеспеченности на одного жителя достигает 25 м2.
Принятая в прошлом году городская программа стимулирования жилищного строительства предусматривает, что с 2012 по 2015 годы в Петербурге будет построено 11,6 млн жилья. Если эти планы будут реализованы, то в пересчете на каждого из 4,9 млн жителей Петербурга действительно будет приходиться почти 28 м2.
Дороги должны строиться из расчета, что к 2015 году в городе будет 350 машин на тысячу жителей (сейчас 310 на тысячу). Прогноз прироста автопарка к 2025 году составляет 420 машин на тысячу петербуржцев.
Тем временем темпы продаж автомобилей в Петербурге растут: по данным "Auto-Dealer-СПб" только в первом квартале 2012 года было продано более 42 тыс новых автомобилей, что на 20% больше, чем за тот же период прошлого года. Можно предположить, что этот норматив будет перевыполнен досрочно.
Поездка петербуржца из дома на работу, согласно проекту РНГП, должна занимать 40 – 45 минут (максимум 60 минут) в одну сторону. Однако этот норматив уже не выполняется. Жители спальных районах часто проводят в пробках значительно больше времени.
Еще один норматив - показатели обеспечения населения Петербурга предприятиями торговли и общественного питания успел устареть до принятия закона. Разработчики РНГП полагают, что в расчете на тысячу жителей Петербурга в 2015 году должно быть 630 м2 торговых площадей. К 2025 году на тысячу горожан должно приходиться 1000 - 1100 м2 торговых площадей.
По данным INFOLine на начало этого года в Петербурге на тысячу жителей приходилось 796 м2 торговых площадей. То есть показатель, который должен быть достигнут через три года, уже перевыполнен. Либо в Смольном не владеют информацией о состоянии дел на потребительском рынке, либо не заинтересованы в появлении новых торговых площадей.
В КГА не смогли оперативно пояснить, откуда появились данные, которые использовали при разработке закона.
В комитете пояснили, что принятие РНГП не будет являться основанием для отказа в согласовании новых проектов строительства торговых комплексов, которые собираются строить за счет частных инвестиций. Зато пообещали пристально следить за соблюдением нормативов по объектам социальной инфраструктуры. К 2015 году минимальные расчетные показатели по детским садам – 45 мест на тысячу жителей, по школам – 115 мест, учреждениями дополнительного образования детей – 55 занимающихся. Сейчас, по данным городского комитета по образованию, в очереди на устройство в детский сад стоит 1178 ребенок.