Медиа группа "Война и мир", в состав которой входит петербургская студия "Корона Фильм", выкупает акции с биржи, на которую вышла менее года назад. Агент по размещению акций считает, что компанию подвела чрезмерная экономия.
В среду акции медиа группы "Война и мир" взлетели на 40% на новостях о запланированном выкупе. Цена выросла до 4,725 рубля за штуку при общем объеме торгов более 43 млн рублей. Акции показывали аналогичный рост во вторник, когда руководство компании объявило о планах начать программу обратного выкупа в августе по цене 7-10 рублей за акцию.
Виталий Федько, генеральный директор ОАО "Медиа группа "Война и мир" и основной ее владелец (по базе СПАРК, ему принадлежит 69,4%), заявил, что акционеры выражают недовольство котировками. За первую половину текущего года стоимость акций упала в 8 раз, до 2 рублей за штуку.
Медиа группа "Война и мир" зарабатывает на продаже видеоконтента. Его производит петербургская студия "Корона Фильм". Она снимает документальные ленты, многие из которых посвящены крупной военной и гражданской технике: самолетам, кораблям. Один из самых известных фильмов "Проект-949: Одиссея атомной подводной лодки" — о трагедии подлодки "Курск". За освещение в СМИ операции по подъему затонувшей подлодки Виталий Федько был награжден медалью "За подъем АПЛ "Курск".
В медиа группу входит телеканал "Война & Мир", который вещает в пакете оператора "Триколор" и в Интернете. Компания также занимается прокатом фильмов мировых кинопроизводителей на рынках БРИК.
В августе медиа группа планирует выкупить до 20% своих акций. Столько она вывела на биржу в конце 2011 года. В то время Андрей Гусев, гендиректор ООО "Скайинвест Секьюритиес" (листинговый агент ОАО "Медиа группа "Война и мир"), прогнозировал высокий интерес со стороны инвесторов и, соответственно, мощный толчок развития бизнеса группы.
"С тех пор эмитент значительно ухудшил предоставление информации о себе, — говорит Андрей Гусев. — Например, нет аудированной отчетности по МСФО за 2011 год. Мы всегда советовали эмитенту сделать ее. Но эмитент не хочет тратить 5 млн рублей на аудит, а аудиторы подешевле все время заняты".
В медиагруппе "Война и мир" считают, что причины падения котировок другие. По мнению Виталия Федько, "акции продавали миноритарии со "слабыми руками". "Кризис оценки инновационных компаний также повлиял на такое стремительное развитие событий, — заявляет глава компании. — Так как эта проблема сейчас осознана, в ближайшее время будут сформулированы основные критерии оценки инновативных компаний. Это позволит оценивать работу таких компаний более дальновидно и реалистично”.
Отчетность по МСФО здесь ни при чем, считают в медиа группе. Там добавляют, что отчетность выложена на сайте, правда, неаудированная. Согласно этому документу, чистая прибыль за 2011 год составила 6 тыс. рублей. Выручка компании за 2011 год — 30 млн рублей, за первый квартал 2012 года — 82 млн рублей.
"За 2011 год выручка от оказания услуг по обновлению технической среды составила 30 млн, — поясняют в медиа группе "Война и мир". — За I квартал 2012 года: 42 млн — выручка от продажи эфирного времени, 40 млн — выручка от оказания услуг. Рост выручки обоснован заключением договоров в феврале 2012 года".
Кстати, в том же феврале появилась информация о выкупе ценных бумаг. Представители ОАО "Медиа группа "Война и мир" встретились с китайскими инвесторами из компаний Xinhuag и SMENG. "Было подписано соглашение о продаже части миноритарного пакета акций медиа группы, принадлежащего ООО Телеканал "Война и Мир", на сумму 95 млн рублей до конца мая 2012 года", — сообщается на сайте компании. Часть денег планировалось направить на выкуп ценных бумаг с рынка. Ведь уже тогда стоимость акций упала до 4 рублей за штуку.
Акции медиагруппы "Война и мир" торгуются на бирже "ММВБ-РТС" в секторе рынка инноваций и инвестиций. Там же торгуются акции петербургского "Фармсинтеза" и молодежного телеканала "О2ТВ". Котировки их в этом году тоже падают, но компании не заявляли о планах выкупа.
Весной этого года медиа группа собиралась начать вещание телеканала "Война & Мир" в США, чтобы зарабатывать на рекламе $12-17 млн в год. Но старт отложен до осени. "Канал 50", куда должен поставляться контент, задуман как многонациональный, и первой должна появиться испаноязычная версия. "Задержка испаноязычной версии канала связана с недостатком опыта построения нишевых каналов у основного учредителя “Канала 50”, — считают в медиа группе "Война и мир". Председатель совета директоров медиа группы Жорж Бернард Леклер одновременно является соучредителем "Канала 50".