Банкир и медиамагнат Александр Лебедев собирается свернуть бизнес в России, продав все свои локальные активы. Уход из российского бизнеса предприниматель объясняет растущим давлением со стороны Кремля.
Банкир и медиамагнат  Александр Лебедев намерен полностью продать российские активы, рассказал он агентству Reuters.
Бизнесмен объяснил cвой уход растущим давлением со стороны Кремля. Лебедев опасается уголовного преследования по политическим мотивам. "Пытаюсь свернуть все мои проекты полностью — до нуля. Просто выйти из бизнеса", — сказал он своих долгосрочных планах.
По словам Лебедева, вызывающая его опасения тенденция наметилась после возвращения в кресло президента Владимира Путина в мае этого года. Банкир считает, что может попасть в такую же ситуацию, как и оппозиционер Алексей Навальный. Со слов своих юристов Лебедев рассказал, что Россия может столкнуться с политическими репрессиями уже в августе или в сентябре. "Думаю, главная проблема в том, что страна управляется по модели личной власти", — подчеркнул он.
Сейчас банкир ожидает предъявления обвинений в рамках уголовного дела по ст. 213 УК РФ владельца ГК "Поток" (бывшая Mirax Group) Сергея Полонского.
Ранее в интервью Bloomberg Лебедев поделился опасениями, что может повторить судьбу бывшего главы "ЮКОСа" Михаила Ходорковского, который отбывает наказание в колонии. Бизнесмен утверждал, что кампания против него ведется на протяжении 3 лет. По словам Лебедева, все его компании подверглись налоговым и другим проверкам.
Бизнесмен в конце июля разместил в LiveJournal пост, в котором предсказывал очередные политические репрессии в России. В пример он привел "сфабрикованные" управлением "К" Службы экономической безопасности ФСБ дела против панк–группы Pussy Riot и политика Алексея Навального.
Александр Лебедев возглавляет совет директоров Национального резервного банка, холдинг "Новые медиа" (включает "Новую газету"), владеет долями акций в государственных компаниях "Аэрофлот" и "Газпром", изданиями Independent и Evening Standard в Великобритании. На март 2012 года журнал Forbes оценил его состояние в $1,1 млрд.