"Росморпот" построит к 2015 году в петербургском порту причалы для ледоколов за 1,3 млрд рублей, хотя по словам портовиков острой необходимости в новых причалах уже нет
ФГУП "Росморпорт" объявило конкурс на строительство причального комплекса для отстоя ледокольного флота в морском порту Санкт-Петербурга, стоимостью 1,3 млрд рублей. Соответствующий заказ ФГУП "Росморпорт" разместил на официальном сайте госзаказа.
Согласно конкурсной документации, итоги конкурса будут подведены 26 октября этого году, а причал должен быть построен в течение 28 месяцев, то есть в 2015 году.
Строительство может нарушить ритмичную работу ЗАО "Первый контейнерный терминал" (ПКТ), принадлежащий "Национальной Контейнерной Компании". По плану новый ледокольный причальный комплекс расположится в Угольной гавани в третьем районе грузового порта, по соседству с контейнерным перегрузочным комплексом. Победитель конкурса должен будет согласовать график работ с владельцем инженерных сетей - ПКТ. "Планируемые работы в порту не затрагивают существующую причальную стенку и подходы к причалам ПКТ и никаким образом не отразится на режиме работы терминала, - успокаивают в НКК. - Подключение комплекса к инженерным сетям ПКТ по завершении строительства причалов также не повлияeт на непосредственную работу ПКТ".
Генподрядчик, согласно условиям тендера, должен будет выполнить дноуглубительные работы на акватории, а также работы по навигационно-гидрографическому обеспечению.
Финансироваться проект будет из федерального бюджета. В частности в текущем году планируется выделить на работы 100 млн рублей, в 2013 – 760 млн и в 2014 оставшиеся 475 млн рулей.
В морском порту пояснили, что обычно ледоколы встают к свободным причалам различных стивидорных компаний, но не всегда находилось свободное место и ледоколам приходилось стоять на рейде. Особенно сложно со стоянкой было в теплое время года. Но сейчас ледоколы могут спокойно стоять у 32,33,34 причалов во втором районе порта. Хотя обычно, в период летней навигации, эти причалы использовались для приема океанских пассажирских судов, однако с появлением пассажирского терминала "Морской Фасад", необходимость приема круизных лайнеров в грузовом порту отпала. Но несмотря на образовавшееся вакансию, "Росморпорт" намерен потратить средства федерального бюджета на строительство нового причального комплекса.