Петербургский завод Toyota начал экспортировать в Казахстан автомобили модели Camry. Начальный объем продаж на новом рынке составит около 2000 автомобилей в год. Экспорт в страны Таможенного союза – логичный шаг, говорят аналитики.
Toyota намерена экспортировать автомобили, произведенные на своем петербургском заводе, в Казахстан. "Первые партии поставок – примерно по 150 автомобилей, – рассказала dp.ru представитель ООО "Тойота Мотор Мануфэкчуринг Россия" Ольга Крайнюк. – Дальнейшие показатели зависят от развития рынка".
Ранее компания начала экспортировать автомобили из Петербурга в Белоруссию. Поставки на этот рынок начались в 2010-м. Седан бизнес-класса Toyota Camry производится на заводе в Шушарах с 2007 года.
В Казахстан отправятся автомобили текущего седьмого поколения с бензиновыми двигателями объемом 2,5 и 3,5 литра. Их выпуск стартовал в ноябре прошлого года. В пресс-службе компании отмечают, что спрос на Toyota Camry в последнее время рос: в январе-августе 2012-го объем продаж этой модели составил 22 683 автомобиля – на 53% больше, чем годом ранее.
"Мы надеемся, что выход российских автомобилей Toyota Camry на новый рынок создаст дополнительные возможности для развития производства Тойота в Петербурге", - отметил Мацунага Ёсинори, гендиректор "Тойота Мотор Мануфэкчуринг Россия". С сентября завод в Шушарах начал работу в две смены, что позволит приблизить объем производства к производственной мощности – 50 000 автомобилей в год.
По мнению гендиректора Auto-Dealer-СПб Михаила Чаплыгина, начало экспорта Toyota в Казахстан – логичный шаг: "Россия входит в Таможенный союз с Казахстаном и Белоруссией, что позволяет автозаводам, расположенных в этих странах, беспошлинно поставлять свою продукцию в рамках объединения. Кроме того, компания недавно объявила об увеличении объемов производства на заводе в Петербурге, поэтому ей необходимо расширять и рынок сбыта".
Одним из итогов вступления России в ВТО стало снижение ставок ввозных пошлин на автотранспорт почти в два раза – в соответствии с тарифными обязательствами, принятыми страной при переговорах. В то же время Казахстан и Белоруссия сохранили действующие ставки до вступления в ВТО.
Като Синго, президент ТОО "Тойота Мотор Казахстан", отметил преимущества Toyota Camry российского производства для казахстанских покупателей: "Это наличие автомобилей в дилерских центрах в большем количестве, сокращение сроков поставки и более доступные цены", – заявил он.
По данным консалтинговой компании Qncepto, в первом полугодии 2012 года продажи легковых автомобилей в Казахстане выросли в 2,5 раза, - объем рынка составил 27,5 тыс автомобилей. Toyota остается одним из самых продаваемых брендов, занимая третье место.