Петербургский депутат от "Единой России" Виталий Милонов, прославившийся борьбой с педофилами и сексуальными меньшинствами, в среду выступил с новой скандальной инициативой. Он подготовил поправки к Конституции, которые уравнивают в правах с гражданами России еще не родившихся детей.
По версии Виталия Милонова, ст. 17 гл. 2 Конституции должна звучать так: "Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому с момента первого сердцебиения". То есть искусственное прерывание беременности будет приравниваться к убийству.
Проект уже наделал много шума. Накануне заседания на совете фракций депутаты безуспешно убеждали Милонова отозвать свою инициативу, поскольку обсуждение этого неоднозначного проекта скажется на репутации всего петербургского парламента.
В ритме сердца
Действительно, обсуждение этого законопроекта в Законодательном собрании превратилось в балаган. "Человеческие зародыши — это такие же люди", настаивал Милонов. - Они также хотят жить, просто пока не могут попросить их не убивать!".
На вопрос коллег, когда начинает биться сердце и кто должен это определять, Виталий Милонов сказал, что считает себя практиком в этом вопросе. Он ходил с женой на узи (у депутата двое детей), и сердцебиение обычно определяется на 7–8–й неделе беременности.
Его аргументы в пух и прах разбила глава комиссии по социальным вопросам Людмила Косткина (фракция "Единая Росиия"). По данным Всемирной организации здравоохранения, термин "ребенок" может применяться только с 22–й недели беременности при весе более 500 г и при условии живорожденности. "Перенос понятия "человек" на период внутриутробного развития несостоятелен, так как международная практика предполагает, что до 8 недель развивается эмбрион, с 8–й до 22–й недели — плод", — настаивает она. Людмила Косткина назвала проект возвратом к невежеству и мракобесию: "Он нарушает права женщин, превращая их просто в инкубатор".
Криминальные аборты
Лидер фракции "Яблоко" Григорий Явлинский познакомил коллег со статистикой: в 50–е годы прошлого века, когда в СССР были запрещены аборты, смертность женщин от криминальных абортов достигала 70%. В первый же год после запрета абортов число убийств детей до года возросло в 2,5 раза. В Ленинграде тех лет 25% от всех убийств составляли убийства новорожденных. Однопартиец Григория Явлинского Александр Кобринский предположил, что в случае принятия этого закона петербурженки начнут ездить для прерывания беременности в Финляндию.
Депутат от "Яблока" Вячеслав Нотяг довел ситуацию до абсурда. По его словам, если пользоваться логикой Милонова, то мужчин, занимающихся онанизмом или пользующихся презервативами, можно привлекать к ответственности за убийство. Депутат от "Справедливой России" Марина Шишкина опасается, что единомышленники Милонова могут дойти до того, что предложат наделять гражданскими правами яйцеклетки и сперматозоиды.
В итоге за наделение правами эмбрионов проголосовало всего семь депутатов, трое воздержались и 19 были против. Проект был отклонен.
Право на смерть
Лавры депутата Милонова не дают покоя его коллегам. Единоросс Алексей Тимофеев тоже решил переписать Конституцию. Только его интересует не право на жизнь, а право на смерть. Алексей Тимофеев подготовил поправки, которые узаконивают в России эвтаназию (прекращение жизни тяжелобольного человека).
Люди, страдающие неизлечимыми заболеваниями, должны иметь право на прерывание жизни медицинским способом в медучреждениях, — такая статья должна появиться в российской Конституции, считает депутат.
Вчера депутаты городского парламента не стали рассматривать этот вопрос, но Тимофеев не отчаивается и обещает вернуться к этой теме через несколько недель. Депутат от "Яблока" Максим Резник констатирует: Виталий Милонов открыл ящик Пандоры и в этом созыве придется еще не раз столкнуться с проявлениями неуемной фантазии петербургских законотворцев.