Спор из-за островов Сенкаку между Пекином и Токио, в ходе которого китайцы призвали бойкотировать японские товары, стал причиной падения продаж японских автомобилей Toyota в Китае. Межгосударственный конфликт стал выгодным для других автопроизводителей, в частности, южнокорейского Hyundai Motor и немецкого BMW.
Продажи автомобилей
Toyota в Китае упали на 40% в сентябре после того, как жители страны призвали бойкотировать японские товары. Основанием антияпонских протестов стал спор между Пекином и Токио из-за островов Сенкаку.
Страны не могут определить прохождение границы между исключительными экономическими зонами в районе архипелага. Япония настаивает на прохождении разделительной линии посередине водного пространства, Китай — на перенесении линии ближе к японскому побережью. После того как Япония приобрела у частного владельца три из пяти островов, в Китае прошли массовые протесты, а корабли китайской флотилии неоднократно подходили к новой территории Японии.
Toyota за первый осенний месяц продала около 50 тыс. автомобилей, как сообщает Reuters со ссылкой на анонимного представителя компании. За аналогичный период прошлого года японская компания продала в регионе около 86 тыс. машин.
Официального комментария по этому поводу пока нет, отчет автопроизводителя будет представлен в следующий вторник.
Читайте также:
Премьер Японии распустил парламент страны
Тем временем, территориальный спор стал выгодным для других зарубежных компаний, в частности, продажи южнокорейской компании Hyundai Motor и немецкой BMW резко возросли.
Видео: "Вести"