На рассмотрение Госдумы внесен законопроект об обязательной установке в автомобиле "алкозамка" за вождение в пьяном виде. Эксперты эту идею поддерживают, но опасаются, что будет принят более жесткий вариант закона, а единственным его эффектом будет рост взяток.
Депутат от "Справедливой России" Михаил Сердюк внес на рассмотрение Госдумы законопроект, предлагающий ввести обязательную установку в автомобиле "алкозамка" за вождение в пьяном виде. Такой замок не позволяет завести машину, если водитель нетрезв.
Управлять транспортным средством без алкогольного блокиратора будет запрещено. Устанавливать его нарушитель будет за свой счет.
Сторонники введения такого наказания ссылаются на мировой опыт. В частности, финские автомобилисты, пойманные за ездой в нетрезвом состоянии, могут либо отказаться от водительских прав, либо установить алкозамок.
Эксперты эту идею поддерживают. Она позволяет добиться главного – не допустить повторения "пьяной езды". Но есть сомнения в том, что эта инициатива будет поддержана парламентом. Скорее всего, будет принят более жесткий вариант закона.
Читайте также:
"Единая Россия" решила сохранить "абсолютный ноль" в...
Обсуждение наказаний за езду в нетрезвом состоянии вновь началось после серии ДТП в Москве, когда по вине пьяных водителей несколько человек погибли. Варианты пока рассматриваются самые разные.
Сторонники самых жестких мер говорят о том, что в России по вине пьяных водителей гибнет больше людей, чем в результате терактов (2000 человек против 57 в 2011 году). Сейчас же наказания (от лишения прав до 7 лет лишения свободы в случае ДТП с жертвами) слишком мягкие, уверены депутаты-единороссы, а также Владимир Путин и Дмитрий Медведев.
Рассматриваются четыре вида наказания: штрафы и конфискации автомобилей, исправительные работы, лишение прав и лишение свободы. Какой степени жесткости будет принят закон, пока неясно. Самые радикальные предложения – пожизненное лишение прав за езду в пьяном виде и пожизненное заключение за спровоцированное ДТП.
Единороссы, как это часто бывает, после резонансной трагедии выступают с требованием ввести чуть ли не смертную казнь за то нарушение, из-за которого произошла данная трагедия. Представители власти, зная, что реакция общества на событие негативна, бегут впереди всех с самыми громкими осуждениями в поисках всеобщей симпатии.
Нужно не изобретать новые грозные законы, а добиваться выполнения действующих и заниматься профилактикой нарушений, констатируют автоэксперты. Сейчас жесткость закона компенсируется необязательностью его выполнения (с инспектором можно подружиться), а также избирательностью применения (если вы – депутат или чиновник, то инспектор подружится с вами сам).
Пример тому – недавнее введение "сухого закона" для водителей. Пить кефир, как известно, не рекомендуется. Пафосом была борьба с пьянством за рулем. В сухом остатке – избыточно репрессивный закон (можно быть наказанным и будучи трезвым), единственный реальный результат которого – повышение благосостояния сотрудников ГИБДД.
"Ужесточение закона назрело, – говорит активист движения "ТИГР" Дмитрий Шпейтельшпахер. – Но нужна дифференцированная шкала наказаний и отмена "сухого закона". Чтобы наказывали только тех, кто сел за руль действительно пьяным. А главное – нужны неотвратимость наказания и профилактика нарушений".
Но неотвратимость пока не просматривается. Если же будет принят жесткий вариант закона (с резко возросшими штрафами, уголовными сроками и пожизненным лишением прав) и не будет отменен "сухой закон", то эффект ожидается только один: вырастет размер взятки.
Видео: "Вести".