Mail.ru Group будет покорять Америку и Европу с новым именем – My.com. Гендиректор компании Дмитрий Гришин заявил: ребрендинг связан с тем, что старые имена вроде "Почта@mail.ru" были бы непопулярны за рубежом. По оценкам аналитиков, такой домен в зоне .com стоит несколько миллионов долларов.
Гендиректор
Mail.ru Group
объявил во вторник о покупке нового, глобального домена — My.com, запустят его как раз сегодня, 30 октября. Именно под таким названием будут знать на американских и европейских просторах интернета привычный нашему уху "мейл". При этом топ-менеджер неоднократно заявлял, что Россия для Mail.ru Group является основным рынком. И все же компания решила не только активно выходить за рубеж, но и предприняла дорогостоящий ребрендинг.
"Мы хотим запускать на новые рынки свои ключевые продукты — игры, мессенджеры, почту. С имеющимися названиями "Почта@mail.ru", "Игры@mail.ru" на зарубежные рынки выходить проблематично. Нужно было одно емкое и единое название для всех рынков. В итоге мы остановились на My.com", — отмечает глава компании.
Эксперты признают, что новый домен в зоне .com — удачное решение для продвижения компании на иностранном рынке. Но отмечают аналитики и то, что двухбуквенный домен в самой престижной зоне интернета — недешевое приобретение.
"С нашими зонами выходить за рубеж совершенно бесполезно, единственная зона, которую признает мир — это .com. Цены на такие домены начинаются от $1 млн и могут доходить до $10 млн. А домен еще и двухбуквенный — это уровень супер-премиальных доменов. Такая сумма эквивалентна хорошим инвестициям в создание бренда, у которого короткое, запоминающееся имя", — уверен Александр Еременко, управляющий директор Brandlab.
Однако относительно зарубежного будущего российской группы, инвестирующей в интернет-проекты, у экспертов сохраняются определенные сомнения.
"Порталы последнее время не пользуются большой популярностью. Mail.ru Group есть, конечно, что предложить, но достойно выступить за границей они смогут только при наличии очень четкой стратегии экспансии. Интернет-сектор сейчас продолжает набирать обороты развития, так что пути для "Мейла" открыты, но все же будущее компании за рубежом пока туманно. Посмотрим сначала, что конкретно они представят", — отмечает Никита Емельянов, аналитик УК "Альфа-Капитал".
Однако большинство экспертов не скрывают оптимизма и говорят об интересных для иностранцев продуктах новоиспеченного My.com.
"Предложить они могут, во-первых, собственные соцсети, хоть это и не основной продукт. Далее они могут предложить свои многопользовательские игры — а вот это уже очень интересно за рубежом. Не думаю, конечно, что их аудитория сравнится с такими играми как Lineage и Warcraft, а количество пользователей в соцсетях доберется до показателей Facebook, но все же это очень перспективные секторы", — уверен Илья Арченков, аналитик ИК "Инвесткафе".