Мировые судостроительные компании снижают цены до восьмилетнего минимума из-за нехватки заказов

Автор фото: Trend/ Максим Змеев
Россия, Санкт-Петербург. На "Балтийском заводе" спустили на воду третье судно серии из четырех несамоходных нефтеналивных танкеров проекта 2734, построенных по заказу ГК "Балтийская топливная компания" (БТК). Судно получило имя "Мира".

Крупнейшая кораблестроительная компания мира, Hyundai Heavy Industries Co., в попытках набрать необходимый портфель заказов может снизить мировые цены на 15%. Это произойдет на фоне общемирового судостроительного кризиса. Эксперты сильно расходятся в оценках российского рынка судов.

Цены на суда в мире достигли самого низкого значения за последние 8 лет. Судостроительные компании предпочитают снизить прибыль, но набрать более-менее солидный портфель заказов. По данным Clarkson, мировые поставки судов до 31 млн тонн дедвейта в январе-сентябре сократились на 53%. Эксперты связывают охлаждение спроса на суда с общим снижением интенсивности перевозок.
Ситуация может усугубиться, когда судостроительный гигант Hyundai Heavy Industries Co. выйдет на рынки в попытке добрать собственный объем заказов, который в этом году составил лишь 55% запланированного. Компания может уронить общемировые цены на 15%, согласно прогнозам аналитиков E*Trade Securities Co.
Компания до этого противостояла снижению цен, однако уменьшение объема заказов вынудит и ее прибегнуть к изменению ценовой политики. Производственные мощности компании превышают аналогичный показатель двух ее ближайших конкурентов, вместе взятых.
По поводу оценки состояния российского рынка аналитики расходятся в диаметрально противоположных направлениях. Кто-то, в частности, утверждает, что гражданского судостроения в России в принципе не существует.
"Есть военное, подводное кораблестроение, а гражданское судостроение – это миф. Мы не строим своего торгового флота и не имеем своего торгового флота. И российской экономике на это наплевать. И Объединенная судостроительная корпорация, надеюсь, скоро развалится. Раз гражданского судостроения нет и нет заказов, значит, и изменение мировых цен на России никак не отразится", – иронизирует Алексей Безбородов, гендиректор ООО "Инфра Ньюс"
В то же время участники рынка, напротив, отмечают оживление в российском судостроительном секторе. Специалисты отмечают также устойчивость России к общемировому сокращению производства судов.
"Этот процесс уже года полтора как идет. Молодые "азиатские тигры", например, Китай, уже сильно пострадали от этого – несколько сотен верфей уже были разорены. Россия только начинает сейчас выходить из тяжелейшего судостроительного кризиса, который длится со времен распада СССР. Судостроительную продукцию тогда стали покупать в основном за рубежом. Сейчас это меняется: госзаказ очень крупный, долгосрочный, возрос спрос на суда от нефтегазового сектора. Российский рынок лучше выглядит в таких условиях", – отмечает Алексей Кравченко, официальный представитель Объединенной судостроительной корпорации.