11:0902 ноября 201211:09
653просмотров
11:0902 ноября 2012
Вторую неделю тлеет конфликт между ПО "Возрождение" и вице–губернатором Сергеем Козыревым, который в телеэфире назвал компанию некомпетентной. Генеральный директор ПО "Возрождение" Сергей Новиков постарался объяснить, кого считает виновным в задержках сдачи по своим основным объектам.
Вице–губернатор
Сергей Козырев
говорил о некомпетентности компании "
Возрождение
", но на прошлой
неделе сказал, что конфликта нет.
—Мы просто парировали, когда Козырев заявил, что занесет нас в черный список как недобросовестного подрядчика. В конце прошлой недели вице–губернатор был на нашем объекте на Пироговской наб. В целом его визитом мы удовлетворены. После разговора с Сергеем Анатольевичем у нас сложилось впечатление, что его, к сожалению, просто дезинформируют.
Кто может дезинформировать?
—Вероятно, руководители комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) и ГУ "Дирекция транспортного строительства" (ДТС). В первую очередь эти управления являются заказчиками дорожно–транспортного строительства. Претензии у нас как у подрядчика были, но до Козырева их просто не доносили, видимо, потому, что наши отношения с заказчиком не сложились. Сейчас, в конце года, вину пытаются спихнуть на генподрядчика. Между тем только по Пироговской наб. мы сэкономили городу более 800 млн рублей, выиграв в кризисный 2010 г. конкурс со значительным понижением. Но по вине заказчика мы простояли год. И затраты за простой нам никто не компенсирует.
На фото: Сергей Новиков, генеральный директор ПО Возрождение
Вы не боитесь попасть в черный список?
—Думаю, занести нас в черный список будет не так просто, не говоря уже о том, что в законе такого понятия нет. Естественно, можно искусственно создать ситуацию, в которой компания не будет выигрывать конкурсы, но подобные вопросы решаются в судебном порядке.
Например, нам в вину пытались поставить задержку проекта на пр. Испытателей. Там 24 сентября контракт закончился, но мы даже не могли выйти на объект, потому что ДТС не передало нам документацию. Изменились технические условия, а документация подготовлена не была. Сейчас мы готовим иск в суд о расторжении контракта.
Такая же история с другим объектом — на наб. реки Большой Невки, где заказчик даже не в состоянии разобраться с направлением движения транспорта, не то что выдать проектно–сметную документацию.
Думаете, вас хотят вытеснить с рынка?
—Не знаю. В работе заказчика с подрядчиками нет взаимопонимания. Произошла смена руководителя ДТС, идет процесс замены начальников отделов. У меня складывается впечатление, что сегодня у заказчика нет стабильности. Общаясь с другими игроками этого рынка, которые входят в ассоциацию дорожно–мостового строительства (НП "ДОРМОСТ". — dp.ru), видно, что неудовлетворенность в отношениях есть у всех.
Другие подрядчики говорят, что это просто рабочие моменты…
—Потому что боятся. Все загнаны в угол, и работать стало труднее, чем раньше. Об этом все высказываются, но неформально. Я в компании с марта, пришел сюда из горнодобывающей отрасли, может быть, поэтому мне заметнее эти моменты, с которыми я сталкиваюсь.
Заказчик разучился работать. Не хочет выполнять свои функции, решать вопросы урегулирования отношений с землепользователями, имущественные отношения. Главное для строителя — это своевременная выдача проектно–сметной документации, оплаты за выполненные работы, но он с этим не справляется.
Но это же не вдруг случилось…
—Просто все к этому привыкли, но это не называется работой. Это выживание. А выживать, честно говоря, не хочется. В работе мы применяем новые технологии, сокращающие не только сроки производства работ, но и затраты города. У нас отбирают эту экономию, добавляя все новые и новые работы, не входящие в основной контракт. Сегодня мы пытаемся изменить ситуацию, отстаиваем свои права и пытаемся заставить заказчика работать, четко исполняя свои обязанности. Мы не собираемся судиться с городом, наша задача — заставить чиновника работать.
И тогда начались конфликты?
—Думаю, предвзятое отношение к нам в первую очередь связано с тем, что "Возрождение" вышло на зарубежный рынок — в Туркменистан. Это же вызов городской власти, в Петербурге стало невозможно работать дорожникам — нет объемов. Добавьте к этому отношение того же заказчика. Постоянно ощущаешь себя в батраках. Каждый день на совещаниях у заказчика я слышу хамство. Это унизительно. До сих пор считается, что заказчик всегда прав. Но если вы чиновники, вам никто не дает право нас считать за лагерную пыль.
Это все эмоции. А что же конкретно происходит?
—"Водоканалу" или другим подрядчикам, своевременно не выполнившим свои обязательства на Пироговской наб., вопросы никто не задает. Распинали нас как генподрядчика. Между тем вину за срыв сроков по северному участку ЗСД перекладывают тоже на "Возрождение", которое в числе прочих работает на субподряде у "Мостоотряда №19". Вот и предвзятое отношение.
Пуск участка ЗСД от КАД в сторону "Скандинавии" вряд ли состоится в этом году. Причина в том, что заказчик не решил вопросы с собственниками земли. Мне как субподрядчику просто должны передать стройплощадку, чего до сих пор не произошло. Мы собирались у Козырева, чтобы урегулировать отношения, он сказал: "Хватит по–пацански разбираться". Есть юристы, есть контракт. Тем не менее задолженность "Мостоотряда–19" перед нами составляет 640 млн рублей.
Все это приведет к тому, что компания уйдет с рынка Петербурга?
—Нет. В любом случае мы будем налаживать взаимоотношения. Мы хотим, чтобы к нам относились как к партнерам, а не как к батракам.
К тому же в городе есть и другие заказчики кроме ДТС. Мы стараемся переориентироваться на них, чтобы не зависеть от одного заказчика. Сейчас получили лицензию на работу с гостайной. Нас город сам вынуждает идти на другие рынки. Волка ноги кормят.