10:2619 ноября 201210:26
1140просмотров
10:2619 ноября 2012
Людмила Корсуновская (31 год) во время учебы в ФИНЭКе прогуливала только один предмет — "Организацию международных перевозок грузов". Тогда она и предположить не могла, что увлечется именно перевозками грузов и создаст логистическую компанию "Мультитранспорт", оборот которой в 2011 году составит 39 млн рублей.
Сегодня транспортно–логистическая компания "Мультитранспорт" занимается перевозками сборных грузов из стран Европы и Юго–Восточной Азии через Петербург в регионы России и наоборот. Компания делает акцент на автомобильном и морском транспорте и осуществляет таможенное оформление на Балтийской и Петербургской таможнях. Среди дополнительных услуг компании — страхование грузов, погрузка и разгрузка, хранение груза на складах, но основной доход приносят международные автомобильные перевозки и морские контейнерные перевозки.
Перед тем как открыть собственную компанию (стартовый капитал составил 25 тыс. рублей, которые пошли на покупку офисной техники), Людмила Корсуновская получила опыт в сфере логистики, работая в отделе продаж компании "Балтийские транспортные системы" (паромная линия Trans Russia Express), а затем "НЛК–транс". "Я поняла, что если могу привлекать заказы на миллионы рублей, то уже накопила достаточно опыта, чтобы открыть свою компанию", — вспоминает Людмила. Она решилась на такой шаг, будучи на 3–м месяце беременности, и вспоминает, что тогда у нее было ощущение, что она может свернуть горы.
Компания была основана в декабре 2009 года. По словам Людмилы, кризис сыграл ей на руку и помог выйти на рынок. Сейчас она получает 80 заказов в месяц, прогнозируемый оборот по итогам 2012 года — 45 млн рублей.
На фото: Генеральный директор комании "Мультитранспорт" Людмила Корсуновская.
Сезонность и опыт
Через территорию Петербурга осуществляется около 20% от общего объема перевозок российских внешнеторговых и транзитных грузов. Среди крупных игроков на рынке можно выделить такие компании, как "Евросиб", "ИтеллаНЛК" и "Алерс". Ближайшие конкуренты "Мультитранспорта" — "Шенкер", "Асстра" и ИЦТ.
Бизнес, связанный с грузоперевозками, сезонный: большой спрос на услуги логистических компаний начинается весной, небольшой спад фиксируется в августе, сентябре, а в январе и феврале количество заказов уменьшается вдвое.
По словам Людмилы, логистический бизнес предполагает точное понимание того, какие сложности могут произойти с грузом и транспортом в дороге.
Любая ошибка в оформлении сопроводительных документов может привести к простою транспорта и большим задержкам груза на границе. По словам Людмилы, в этой области, как ни в какой другой, руководителю необходим опыт работы и четкое понимание ситуации — без этого начинающей компании придется тратить большие деньги на привлечение наемных экспертов.
Тенденции на рынке
"Одна из главных проблем входа на рынок маленькой компании — это большая конкуренция", — считает Ярослав Клементьев, коммерческий директор ООО "ИЦТ–Санкт–Петербург" (входит в состав International Transport GmbH).
По его словам, многие крупные компании работают на российском рынке более 10 лет, и при прочих равных клиенты предпочтут их, ведь они имеют не только имя и опыт, но также и дополнительные бонусы в виде филиальной сети, страховки и возможности кредитования. "Безусловно, маленькая компания, входящая на рынок, не обладает достаточными инвестициями и ресурсами", — отмечает Ярослав Клементьев.
По его словам, на петербургском рынке наберется около 50 влиятельных игроков, однако самих компаний, оказывающих такие услуги, в разы больше — их число может доходить до тысячи.
Сейчас, по мнению эксперта, на внутреннем рынке автоперевозок наблюдается тенденция к увеличению компаний–перевозчиков, то есть тех, кто владеет собственным транспортом. Это дает им конкурентное преимущество в части оперативного контроля, позволяет не зависеть от партнеров в пиковый период и является дополнительной гарантией сохранности груза.
Ярослав Клементьев также говорит о сезонности этого бизнеса: "Например, под конец года в России всегда наблюдается всплеск на рынке автоперевозок, он растет и меняется, но внутренние проблемы страны, кризис еврозоны и снижение потребительского спроса ведут к исчезновению подобных пиков".