16:4907 декабря 201216:49
87просмотров
16:4907 декабря 2012
Легендарный лейбл Парижа "Город Света" в скором времени может растерять часть своего блеска. Французский министр энергетики и защиты окружающей среды Франции Делфин Бато на прошлой неделе выступила с предложением по освещению магазинов, офисов и общественных зданий, согласно которому электричество в них должно быть отключено с 1:00 до 7:00, начиная с июля 2013 года. Нововедение коснется даже флагманского магазина Louis Vuitton и Елисейских полей.
План, который должен применяться во французских городах и деревнях, направлен на экономию электроэнергии и денег, сказала Делфин Бато. Движение вызвало протест со стороны торговцев, которые говорят, что правительство равнодушно к имиджу Франции — страны номер один в списке обязательных мест для путешествий. По их словам, новое правило повредит бизнесу как раз в тот момент, когда экономика впервые за год начала расти, а безработица достигла максимума за последние 14 лет, пишет The Independent.
"Прекрасно! Еще одно позитивное сообщение гражданам и туристам: город погаснет!",— заявила вице-президент Совета по Торговле Франции Софи Малле, который представляет интересы всех 650 тыс. торговцев страны, работодателей почти для 3,5 млн человек. "Мы готовы приложить усилия, но правительство переходит тонкую грань между умеренностью и строгостью. Конечно, мы можем найти безвредное для окружающей среды решение, которое окажет меньшее влияние на наше общество и нашу экономику",— добавила она.
Для Парижа план правительства, окончательные детали которого все еще обсуждаются, означает драку за исторический лэйбл "La Ville Lumiere" ("Город света"), заработанный благодаря своей славе идейного и образовательного центра в Эпоху Просвещения, а затем города, который одним из первых стал использовать уличное освещение.
Идея "выключить свет" обсуждалась и при бывшем президенте Николя Саркози. Тогда его пыталось протолкнуть социалистическое правительство нынешнего президента Франсуа Олланда, избранного в мае. Попытка Саркози была частью более широкого европейского плана по повышению энергоэффективности на 20% к 2020 году. В январе правительство Саркози приняло меры, вступившие в силу в июле этого года. Все магазины и фирмы обязаны с 1:00 до 6:00 выключать неоновые вывески.
Первоначальный план был сумасшедшим: они хотели, чтобы через час после закрытия магазинов весь свет гас", — сообщил глава ассоциации Торговцев Центра города Клод Булл. Торговцы, включая Булла и Малле, заявили, что часть их логотипов должна подсвечиваться непрерывно, донося до покупателей идею о том, что магазин всегда тепло приветствует их.
"Кроме того, свет из зданий и магазинов помогает обеспечивать общественную безопасность. Даже если миллионы людей не гуляют в середине ночи, для тех, кто оказывается на улице в ночной час, свет означает безопасность", — пояснил Булл. Помимо этого, воплощение задуманного Бато уменьшит очарование Парижа как места для шопинга, тогда как есть Лондон, Мадрид, Берлин. "Засыпая после заката, мы станем музеем",— считает он.
Крупные универмаги Парижа, такие как Galeries Lafayette и Printemps, расположенные в центре столицы, известны своими замысловатыми витринами (особенно во время Рождества), которые светятся всю ночь и становятся еще одной достопримечательностью города. Чиновники обоих магазинов отказались комментировать новое правило.
Витрины на Елисейских Полях и на Авеню Монтень, парижском Родео-Драйв, также уйдут в темноту. Туристам до сих пор рекомендуют "городские удовольствия парижанина" — экскурсионную программу, которая включает ночные прогулки по извилистым улицам столицы, вдоль реки Сены и утренний кофе эспрессо в знаменитом кафе.
"Petit bonheurs", или "маленькие радости" включают ночную прогулку на Pont de Arts (Мост Искусств), где обычно встречают восход солнца в нескольких шагах от базилики Сакре-Кер. Однако все эти удовольствия могут быть затемнены новым правилом.
Индустрия туризма составляет 6,5% французского ВВП. По данным правительства, в этой сфере непосредственно работают 900 тыс. человек. Согласно данным управления туризма на 2011 год, Париж привлек 8,5 млн туристов, которые по крайней мере на одну ночь оставались в отеле и в среднем потратили по 146 евро ($191) в день.
Для сравнения, Лондон посетили 15,2 млн иностранцев, которые потратили по 102 фунта ($164) в день, Нью-Йорк — 10,6 млн. человек, а Шанхай — приблизительно 8 млн. туристов. Франция остается наиболее посещаемой страной в мире с 81,4 млн иностранных туристов за прошлый год.