Олег Борозна, директор ГУДП "Центр", которое занимается уборкой центральных районов Петербурга, рассказал dp.ru, куда предприятие расходует субсидии, выделяемые из бюджета, как оно зарабатывает деньги, и почему город не откажется от обработки дорог солью.
— Допустимо ли, что ваше предприятие использует технику, купленную на бюджетные деньги, для
сдачи ее в аренду и получения прибыли?
— Мы получаем деньги в виде субсидий на обслуживание улично-дорожной сети. На работу в 2012 году мы получили 3,6 млрд рублей, именно такой бюджет нашего предприятия на этот год. Большая часть техники — 1152 единиц, — как и другое имущество, находится в собственности города, и мы ее используем на праве оперативного управления и хозяйственного ведения.
Мы коммерческое предприятие, и поэтому имеем право оказывать коммерческие услуги и заключать договоры с любыми предприятиями города. Среди услуг, которые мы оказываем, — вывоз и утилизация снега, укладка асфальта, установка бордюрного камня. Имеем небольшое количество техники для оказания услуг садово-парковому хозяйству города: поливка цветов, уборка газонов и так далее. Если летом нам предлагают на этом немного заработать, почему мы должны отказываться?
— Контролирует ли комитет по благоустройству качество уборки города и, в частности, то, как
используется техника?
Читайте также:
На Крестовском острове растет большая свалка снега
— Комитет осуществляет контроль за качеством уборки шести районов города, а это 20 млн кв. м. Если уборка выполняется некачественно, за этим следуют штрафные санкции, наказание ответственных лиц.Но это не означает, что у нас нет права самим зарабатывать деньги.
У нас работают 2,5 тыс. сотрудников, и коммерческие услуги позволяют нам производить дополнительные выплаты к их заработной плате, выписывать премии, оплачивать им лечение, отправлять детей рабочих и служащих на летний отдых.
Средства, получаемые предприятием на содержание улично-дорожной сети, расходуются в том числе на обслуживание техники и недвижимого имущества. В конце декабря состоятся торги на выделение субсидий на 2013 год, которые сократились в сравнении с 2012 годом на 400 млн рублей — до 3,2 млрд.
На фото: Российская Федерация. Санкт-Петербург. Пресс-конференция "Что и кто мешает нормально убирать снег в Петербурге?". Директор СПб ГУДП "Центр" Олег Владимирович БОРОЗНА.
— Какие планы у вас на 2013 год?
— С согласия комитета по благоустройству летом планируем начать реконструкцию ремонтных мастерских на Малом проспекте Васильевского острова, 68 для создания более благоприятных условий для ремонта и обслуживания техники.
Там необходимо утеплить помещения, отремонтировать полы, установить подъемники, повесить на стены звукоизоляционные щиты, обновить станочный парк. Сам проект согласован, на его воплощение мы планируем освоить 30 млн рублей, но на весь проект необходимо в несколько раз больше. Источник этих денег пока не определен.
У нас работает 21 колонна техники, в каждой из которых 40-60 единиц техники. Ее надо обслуживать и ремонтировать. А существующих помещений на Малом проспекте и Кременчугской улице явно недостаточно.
— Какие крупные закупки вы планируете совершить в ближайшем году?
— Рассматриваем возможность закупки техники по уборке тротуаров. В прошлом году комитет передал нам 40 бокбэтов, предназначенных для уборки тротуаров, но во многих случаях ими невозможно их качественно убрать. Где-то водосточные трубы мешают, где-то машины припаркованы двумя колесами на тротуаре, а где-то они просто узкие, и в результате технике не проехать.
Что мы делаем в таких случаях? Используем ручной труд для уборки тротуаров. Но даже 200 человек не могут заменить один трактор. Тем более жители Петербурга с небольшой охотой идут работать дворниками, поэтому, в основном, у нас работают приезжие из ближайших областей. А нанимать их — опять же дополнительные затраты.
На фото: ГУДП "Центр"
— Когда в городе откажутся от соли, и придумают ли другое средство?
— Вряд ли это когда-нибудь произойдет, потому что весь мир работает с солью. Можно, конечно, сказать, что есть различные новинки или, скажем, гранитная крошка, но соль — впереди планеты всей! Чтобы в Петербурге использовать гранитную крошку, необходимо на все канализационные стоки установить улавливатели, которые бы собирали ее. Это сделать очень непросто.
Тем не менее, если на прошлую зиму мы закупили 70 тыс. тонн соли, то на нынешнюю — 43 тыс. тонн. Около 30% уже израсходовали. Кроме того, недавно мы закупили еще другие противогололедные материалы — "Бионорд" и хлорид кальция — для обработки улиц при температуре ниже 15 градусов.
В Финляндии ведь тоже соль используется. Более того, они сбрасывают снег, знаете куда? В Финский залив! А мусор? Я спросил финнов, куда они девают мусор. "Тонет". А куда деваете то, что не тонет, говорю. "Уплывает". Вы представляете себе? И все это, снег с грязью, бутылками, окурками — на дне Финского залива!
— А с уборкой снега как у финнов обстоят дела?
— Финны во многих местах вообще его не убирают. Там все в снегу. А в отдельных случаях снег просто в кучу свален чуть ли не на главной площади города. Почему, говорю, не увозите? "Пусть местные жители платят больше налогов, тогда будем увозить", — говорят они. Предприятия работают только при условии, если эти работы оплачиваются.
А у нас жители более болезненно относятся к снегу, хотя все по-разному. К примеру, в прошлом году житель Московского района написал нам жалобу, что у него возле дома все снегом завалено и пройти невозможно. Мы убрали снег, после чего нам прислал жалобу житель соседнего дома, где говорит: вы куда снег дели? верните снег, я не могу своего сына на санках покатать.
Борозна Олег Владимирович
родился
21 декабря 1955 года в Давыд-городе Брестской области
Белоруссии. Окончил Ленинградский горный институт имени Плеханова. Работал в Ханты-
Мансийском автономном округе на предприятиях по строительству дорог. Руководил
строительством взлетно-посадочной полосы и биатлонного центра в Ханты-Мансийске.
С 2003 года работал на ханты-мансийских
предприятиях, занимающихся обслуживанием дорог. В
2010 году приехал в Петербург, в 2011 году возглавил
ГУДП "Центр"
, где работает директором до сих
пор.