Иногда экономика — очень простой предмет. Все объяснения слабости розничной продажи в ноябре 2012 года можно объяснить только так: всем нужны деньги, поэтому потребители экономят до Рождества и, скорее всего, продолжат экономить после.
Объем расходов среди британских покупателей в прошлом месяце оказался таким же, как в октябре, пишет The Guardian. По данным исследования Конфедерации британской промышленности (CBI), объем продаж в ноябре мог снизиться, если бы не выход нового iPad-mini от Apple.
Впрочем, когда люди с трудом сводят концы с концами, не следовало ожидать большего. Сегодня есть несколько способов увеличить потребительские расходы, к примеру, покупатели могут использовать свои сбережения, ждать непредвиденной прибыли, взять беззалоговый кредит или вторую ипотеку.
К концу 2012 года картина выглядит следующим образом: реальные доходы населения падают и не могут вырасти, потому что цены поднимаются быстрее. Домовладельцы беспокоятся о будущем, потому что им приходится тратить больше денег, а единственная непредвиденная прибыль, которая помогла повысить покупательскую способность, — компенсация страхования платежеспособности (PPI), которую выплатили клиринговыми банками.
Однако, если представить, что вы получили крупный чек от Lloyds Banking Group или Barclays, стали бы вы сию минуту тратить деньги на рождественские подарки? Некоторые британцы, без сомнения, уже потратили всю свою компенсацию PPI до последнего пенни, но многие еще будут сопротивляться искушению.