В Петербурге на Невском проспекте состоялось открытие фирменного магазина хоккейного клуба СКА. Для покупателей магазин откроется в четверг, 27 декабря. В начале декабря армейцы открыли магазин в Ледовом Дворце
Магазин расположен напротив большой Конюшенной улицы и занимает 400 м2. В нем можно купить все атрибуты болельщика от шарфов до оригинальной формы игроков петербургского клуба. Вице-президент по маркетингу СКА Роман Ротенберг рассказал, что сейчас в магазине представлено только 40% всего ассортимента, а после начала плей-офф в продажу поступит остальная часть. По его словам, для покупателей магазин откроют в четверг, 27 декабря, а на открытии будет автограф-сессия лидеров клуба. В СКА ожидают, что в магазин выстроится очередь из болельщиков.
Роман Ротенберг отметил, что даже если из СКА уедут игроки НХЛ, то уже изготовленные майки с их именами будут продаваться в магазине. Президент клуба Геннадий Тимченко уверен, что легионерам нравится играть в Петербурге, и даже если локаут позовет их обратно в НХЛ, многие из них вернутся в СКА.
При создании магазина петербургский хоккейный клуб обращал внимание на опыт "Зенита", который уже имеет обширную сеть фирменных магазинов. Геннадий Тимченко сказал, что СКА даже хотел использовать часть помещений зенитовских магазинов для продажи своей атрибутики, но потом в клубе было принято решение "идти своим путем". Он добавил, что СКА — лидер в России по маркетингу, по работе с болельщиками и СМИ. "Наша цель — это минимизировать спонсорскую помощь. Мы будем развивать сеть магазинов, развивать ценовую политику в области продажи билетов и абонементов. Такие мероприятия дадут положительное сальдо через 2-3 года", — добавил президент клуба.
Роман Ротенберг, заявил, что за прошлый год СКА заработал на всех своих маркетинговых проектах 140 млн рублей, а в 2012 году доходы "за три месяца превысили эту сумму". По его словам, это говорит об огромном потенциале для развития бренда СКА.
Президент КХЛ Александр Медведев, присутствовавший на открытии, отметил, что если у петербургской команды будет 1 млн болельщиков по всему миру и каждый из них потратит по $50 год, то этого хватит для содержания команды. Он сказал, что многим, возможно, цифра в 1 млн фанатов может показаться нереальной, но "думаю, что ее можно достичь".
При открытии магазина и вообще при развитии петербургский клуб использует опыт заокеанских коллег из НХЛ. Правда, клубу еще далеко до прибыли заокеанских команд, но похоже, что СКА движется в правильном направлении. Однако, многие сомневаются, что огромные финансовые вложения в команду смогут когда-нибудь окупиться.
Болельщикам, которые собираются обзавестись армейской атрибутикой, нужно будет потратить около 5 тыс. рублей. За эти деньги в фирменном магазине можно купить оригинальную футболку, кепку и шарф с символикой клуба. Отдельно оригинальная игровая майка стоит 2500 тыс. рублей. Для сравнения, оригинальная футболка "Зенита" стоит 3 тыс. рублей.