КРТИ Петербурга подал иск к ЗАО "Лендорстрой-2" о расторжении контракта на благоустройство западной части Крестовского острова. Причиной стало прекращение с 2012 года финансирования объекта. С другой стороны, Смольный неприязненно настроен к компании — она не сдала объектов на сумму 11 млрд рублей.
Контракт на 812 млн рублей между дирекцией транспортного строительства и ЗАО "Лендорстрой-2" был заключен еще 9 июля 2010 года. По проекту ГУП "Ленгипроинжпроект", подрядчик должен был выполнить дорожные работы на Северной, Парковой, Меридиональной, Кольцевой дорогах, Центральной аллее, в проезде к Гребной базе.
Кроме того, компания должна была продолжить сети канализации, установить дорожные знаки, посадить траву и деревья, сделать освещение.
Меньше, чем через месяц, 23 июля 2010 года комитет по благоустройству и дорожному хозяйству приостановил работы подрядчика, однако 17 мая 2011 возобновил действие контракта и продлил его сроки до конца января 2013 года.
Читайте также:
Кто прессует "ВКонтакте"
Как следует из искового заявления, в бюджете Петербурга на 2012–2014 годы и в адресной программе комитета финансирование этого объекта было исключено.
"Прекращение финансирования… произошло помимо воли и при отсутствии вины заказчика", — говорится в иске. Расторжение контракта до суда возможно только по обоюдному согласию, поэтому дирекция дважды предлагала подрядчику расторгнуть контракт, но он, как говорится в заявлении, эти предложения проигнорировал.
Странно, что комитет заключал контракт, когда в Смольном не было ясности по поводу финансирования объекта. УФАС по Петербургу, например, именно по этой причине запретил дирекции КАД заключать контракт на ремонт и уборку кольцевой дороги до 2018 года, и заказчик вынужден был заключить его до середины 2014 года (подробнее>>>).
Возможно, проблемы с финансированием связаны со строительством в этом месте стадиона для "Зенита". С другой стороны, сегодня у "Лендорстроя-2", по словам главы КРТИ Дмитрия Буренина, несданных объектов на сумму 11 млрд рублей. То есть движение по ним давно пущено, но объекты не введены в эксплуатацию. А это препятствует их включению в программу текущего ремонта.
Среди таких объектов — строительство части Индустриального пр., продолжения Парашютной ул. между Долгоозерной ул. и КАД (и транспортной развязки с КАД), подъездов к промзоне "Шушары".
Также "Лендорстрой-2" построил, но не сдал продолжение Софийской ул. до Московского шоссе, проложил (совместно с ЗАО "Трест "Ленмостострой") несколько дорог между Обводным кан. и Дунайским пр., реконструировал часть Петербургского шоссе.