Российский предприниматель Евгений Лебедев, сын Александра Лебедева, выиграл лицензию на телевещание в Лондоне. Новый канал в британской столице, по мнению аналитиков, откроет большой потенциал для социальных медиа, а также будет привлекательным для рекламодателей.
Впервые в Лондоне появится телеканал с открытым вещанием — London Live, пишет The Independent. К нему будут подключены 4 млн домов, а управлять каналом будет Evening Standard Television (ESTV), которая принадлежит российскому предпринимателю Евгению Лебедеву.
Для наполнения новостных эфиров будут использоваться информационные ресурсы газет Evening Standard и The Independent, которые входят в ESTV. Лицензию на вещание Лебедев выиграл у четырех конкурентов. Британский медиарегулятор Ofcom был впечатлен планами местного телевещания, которые компания указала в заявлении ESTV.
Объявляя победителя, регулятор отметил, что "ESTV показал, что лучше других осознает различия лондонских сообществ, а также выдвинул предложения, которые позволят представить интересы одних групп, не обделяя при этом другие".
“У наших превосходных журналистских команд есть все необходимые связи, знание и понимание лондонской действительности. Благодаря Evening Standard и Independent, мы не раз доказывали, что можем быстро, точно и качественно поставлять информацию и надеемся применить наш опыт в London Live", — заявил Евгений Лебедев.
Эксперты восприняли появление нового телеканала восторженно. "Это самое большое разовое разрешение на телевещание, выданное с появления Channel 5 (1997 год)", — добавил аналитик Ovum Адриан Дрери. По его словам, перед London Live открывается огромный потенциал объединения общественного мнения из социальных медиа в гиперлокальный новостной контент.
К примеру, планируется веб-трансляция из каждого района Лондона одновременно с трансляцией комментариев на Twittersphere и Facebook. Это значит, что все новости канала можно будет видеть сразу с комментариями остальных телезрителей.
Заместитель директора медиа-агентства Carat Джес Эванс считает, что London Live будет популярным и среди рекламодателей. "Зрители хотят мультиформатное вещание, мы больше не может ограничивать СМИ. Новый канал даст нам еще один доступ к клиентам, а также позволит объединить социальные СМИ", — добавил он.
В мае 2012 Ofcom объявил конкурс на местное телевизионное вещание в 21 регионе Великобритании и получил 57 заявок, пять из которых претендовали на получение лондонской лицензии.