Одна из крупнейших российских фармацевтических компаний "Аптечная сеть 36,6" намерена к 2016 году нарастить долю товаров под собственной торговой маркой в общем объеме продаж до 30% с 18% по результатам 2012 года.
ОАО "Аптечная сеть 36,6" планирует увеличить долю товаров под собственной торговой маркой (СТМ) с 18% в 2012 году до 30% к 2016 году, следует из отчетности компании за четвертый квартал 2012 года.
Компания начала развивать СТМ в 2006 году. Отмечается, что за последнее пятилетие среднегодовые продажи собственных товаров выросли на 73%.
По результатам 2012 года показатель увеличился на 5 процентных пунктов, в стоимостном выражении продажи таких товаров выросли на 48% до 2,98 млрд рублей. Активный портфель пополнился почти 3 тыс. новых наименований.
В материалах компании отмечается, что текущий портфель СТМ обеспечивает "Аптечной сети 36,6" отрыв от конкурентов в 3-4 года. К главным преимуществам своих товаров компания относит высокую маржинальность, которая почти вдвое превосходит показатели брендовых аналогов, и высокую оценку покупателей.
В 2012 году розничные продажи "Аптечной сети 36,6" составили 14,9 млрд рублей, то есть рост по сравнению с 2011 годом составил 3%.
Группа "Аптечная сеть 36,6" включает в себя крупного производителя лекарственных препаратов ОАО "Верофарм". На конец 2012 года под управлением сети находились 842 аптеки в 24 российских регионах.