Задолженность компании, включая банковские займы, синдицированные кредиты, проектное финансирование, рублевые и еврооблигации составили на конец прошлого года 412,5 млрд рублей — это на 34,2 млрд рублей больше аналогичного показателя 2011 года.
Объем задолженности РЖД к концу 2012 года вырос на 9% по сравнению с концом 2011 года и составил 412,5 миллиарда рублей, сообщает пресс-служба компании.
Задолженность компании на конец 2012 года составила на 9% больше задолженности конца 2011 года. Размещение еврооблигаций в марте и октябре, а также выпуск долгосрочных инфляционных облигаций на локальном рынке в июле, по данным компании, позволили увеличить средний срок погашения обязательств с 3,8 лет до 4,9 лет.
К концу 2012 года заимствования со сроком погашения более трех лет составили 48% от общего объема против 29% на конец 2011 года, от одного до трех лет — 36% против 32%, менее года — 16% против 39%. На конец 2012 года 250,9 млрд рублей или 61% общей задолженности компании приходится на рублевые заимствования и 39% — на заимствования в других валютах.
В прошлом году РЖД разместили два выпуска рублевых и долларовых еврооблигаций: 7-летние еврооблигации на 37,5 млрд рублей и 10-летние еврооблигации на $1,4 млрд. При этом в июле 2012 года инвесторам был предложен дебютный выпуск облигаций РЖД со ставкой, привязанной к индексу потребительских цен (инфляционные облигации) на 10 млрд рублей.
По словам замначальника департамента корпоративных финансов РЖД Павла Ильичева, общий объем заимствований на долговом рынке в 2013 году запланирован на 203 млрд рублей. Из них — четыре транша инфраструктурных облигаций со сроком обращения 15, 20, 25 и 30 лет объемом 100 млрд рублей.