Губернатор Петербурга Георгий Полтавченко попросил у министра транспорта Максима Соколова выделить из федерального бюджета 34 млрд рублей на продолжение линии метро до Пулково. На городские деньги планируется спроектировать линию, провести изыскательские работы и закупить вагоны на 3 млрд рублей.
В распоряжении dp.ru оказалось письмо губернатора Петербурга Георгия Полтавченко министру транспорта Максиму Соколову. Это письмо градоначальник отправил 6 марта, вслед за совещанием с вице-премьером Аркадием Дворковичем, где обсуждались варианты развития транспортной доступности аэропорта Пулково к чемпионату мира по футболу в 2018 году. Совещание прошло в Москве 25 января.
Как говорится в письме Георгия Полтавченко, проектирование линии метро от станции "Проспект Ветеранов" до аэропорта "будет начато не позднее 1 июля 2013 года". Сроки строительства — с 1 января 2015 года до 1 апреля 2018 года.
В бюджете Петербурга, по словам чиновника, в 2013-2014 годах предусмотрено "достаточно средств на проведение проектно-изыскательских работ", кроме того, 3 млрд рублей губернатор готов выделить на закупку вагонов поездов. Приблизительная стоимость строительства может составить 34 млрд рублей — эти деньги губернатор просит выделить из федерального бюджета. Окончательную стоимость планируется определить после завершения проектирования и прохождения госэкспертизы, не позднее 1 января 2014 года.
"С учетом рассматриваемого варианта выделения из федерального бюджета РФ средств на частичную компенсаци ОАО "РЖД" расходов на строительство "аэроэкспресса" в сумме 11 млрд рублей, прошу Вас рассмотреть вопрос о перенаправлении данных средств бюджету Санкт-Петербурга на цели софинансирования строительства линии метро до аэропорта, и их увеличения до 34 млрд рублей", — пишет градоначальник.
В правительстве РФ вскоре должны будут решить, какой из вариантов развития транспорта выбрать для аэропорта Пулково. Господин Полтавченко в своем письме предлагает отказаться от "аэроэкспресса" от Балтийского вокзала и легкорельсового транспорта (ЛРТ) от "Звездной", поскольку "данные решения носят локальный характер, не позволят в перспективе развивать инфраструктуру и решать задачи по повышению качества жизни населения".
Предполагается, что линия метро будет включать в себя станции "Ульянка" (у одноименной ж/д-станции) и "Аэропорт". Как пояснил dp.ru источник в Смольном, рассматривался также вариант строительства станции "Авиагородок" в Авиагородке, однако это удорожает проект до 42 млрд рублей. Судя по содержанию письма, этот вариант теперь под вопросом.
Среди преимуществ строительства продолжения линии метро в сравнении с "аэроэкспрессом" и ЛРТ, по его мнению, минимальные интервалы движения (1,5 минуты), минимальное время поездки до центра города (29 минут до "Площади Восстания"), низкая цена и возможность гибкого влияния на тарифообразование.
Удлинение линии метро, по мнению Георгия Полтавченко, улучшит транспортную доступность в Пушкинском Кировском и Красносельском районах. Строительство станции "Ульянка" разгрузит вестибюль станции "Проспект Ветеранов" и позволит легко пересаживаться на железнодорожные поезда на ж/д-станции "Ульянка".
Как ранее сообщали dp.ru в
Минтрансе РФ
, предложение о возложении на федеральный бюджет всех затрат на строительство продолжения линии метрополитена "не представляется в должной степени обоснованным". Несмотря на это, ведомство пока не отказывается от такого варианта развития событий. Решение должно быть принято во втором-третьем кварталах 2013 года.
В
КРТИ
комментарии получить пока не удалось. Представитель ГУП "Петербургский метрополитен" Юлия Шавель заявила, что не располагает информацией о том, когда будет объявлен конкурс на проектирование и какова его начальная цена.