75% граждан считают, что одна из главных причин проблем на дорогах – люди с "корочками", и почти все уверены, что эти граждане уходят от наказаний. Так же думают и в ГИБДД. Автомобилисты говорят, что главная проблема на дорогах – не "корочки", а бытовое хамство и нелогичная организация движения.
75% граждан считают, что одной из главных причин высокой смертности на российских дорогах является то, что за одни и те же нарушения водителей наказывают по-разному. Такие данные своего опроса приводит ВЦИОМ, сообщают российские СМИ.
97% водителей уверены, что наличие "корочек" позволяет отдельным категориям водителей, в том числе силовикам и чиновникам, избегать наказаний за нарушения правил дорожного движения.
91% граждан считает, что нужно запретить таким водителям демонстрировать сотрудникам ГИБДД свои "корочки", почти 40% граждан считают, что для таких водителей нужно предусмотреть более суровые наказания, и почти 50% опрошенных высказались в поддержку запрета на использование особых номеров особыми водителями.
Сотрудники
ВЦИОМ также поговорили с работниками ГИБДД и выяснили, что те считают бессмысленными попытки привлечь чиновников к ответственности за нарушения ПДД, поскольку те всегда говорят о служебной необходимости и, кроме того, звонят руководству. Около половины водителей машин с "особыми" номерами, по данным ГИБДД, стремятся продемонстрировать на дороге эту свою особость.
В итоге получается, что на дорогах есть особая каста неприкосновенных, у которых больше прав, чем у всех остальных, и которые не несут ответственности за совершаемые нарушения, резюмируют социологи.
На фото: УФСБ России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области совместно с УГИБДД ГУ МВД РФ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области на дорогах города проведен рейд по пресечению оборота поддельных удостоверений и документов с символикой ФСБ России и иных учреждений органов государственной власти.
Интересно, что
ВЦИОМ пользуется репутацией весьма умеренной организации и подобные нелицеприятные результаты исследований публикует крайне редко. Политологи не исключают, что вслед за операцией "Чистые чиновники" (не хранить деньги в зарубежных сберкассах, не жульничать — хотя бы откровенно — с декларациями) может начаться и операция "Чистые полицейские". Но судить об этом пока рано.
Автомобилисты, в свою очередь, говорят, что наличие людей с "корочками" — далеко не главная причина проблем на дорогах. "Пик проблемы уже пройден, — полагает член координационного совета межрегиональной общественной организации автомобилистов "Свобода выбора" Александр Холодов. — Сейчас, если сотрудника полиции поймают пьяным за рулем, он уже не будет показывать корочку. А то и накажут, и с работы выгонят. В этом смысле в работе МВД прогресс налицо".
Что касается "корочек", то следовало поддержать инициативу депутата Вячеслава Лысакова о том, чтобы штрафовать за сам факт предъявления документов, не относящихся к делу, добавляет эксперт. Госдума эту инициативу поддерживать не стала.
Главной же актуальной проблемой дорожного движения является, во-первых, бытовое хамство многих водителей, а во-вторых, нелогичность организации движения. "У нас есть хорошие дороги, где можно ехать не более 60 км/ч, и отвратительные, по которым можно ехать 90 км/ч, — говорит Александр Холодов. Постоянно сталкиваясь с такой нелогичностью, водители постепенно привыкают считать, что все это чушь, и соблюдать эти запреты не надо".