Как и ожидалось, конкурсы на ремонт дорог на сумму 3,5 млрд рублей достались компаниям, которых называли победителями еще за месяц до аукционов. Исключением стала фирма "Акрос", не ставшая участвовать в аукционах. Вместо нее конкурсы выиграл "Буер", с которым Смольный ссорился до недавнего времени.
О том, какие компании выиграют 19 конкурсов на текущий ремонт дорог в Петербурге, редакция dp.ru писала еще 4 апреля, еще за три недели до проведения аукционов. Источники dp.ru тогда опасались, что глава КРТИ Дмитрий Буренин негласно распределил конкурсы между конкретными компаниями.
Как сообщали сразу три источника, пять конкурсов должны достаться ЗАО "ВАД" "в качестве "компенсации" за то, что компания без авансовых платежей будет строить трассу стоимостью 1,5 млрд рублей между аэропортом Пулково и Константиновским дворцом к саммиту G20. Еще пять — ЗАО "АБЗ-Дорстрой", за то, что компания построит дорогу к месту переезда завода по производству вертолетных двигателей ЗАО "Климов" (предприятие освобождает территорию на Кантемировской улице и переезжает в район Шувалово-Озерки).
В конце апреля на пресс-конференции замглавы КРТИ Антон Суханов информацию о планах компаний по строительству дорог назвал "слухами". Однако владелец холдинга "АБЗ-1" Владимир Никитин, сидевший с чиновником за одним столом, дал понять, что в самом деле рассматривает возможность возведения дороги для "Климова".
Еще пять конкурсов, по опасениям источников, должны были достаться ЗАО "Акрос", которое принадлежит другу Дмитрия Буренина Александру Шинкаренко (кстати, замглавы дирекции транспортного строительства работает бывший гендиректор ООО "СК "Акрос" Алексей Коваленко). Наконец, оставшиеся четыре конкурса должно было получить ЗАО "Лемминкяйнен дор строй".
Дмитрий Буренин
называл эти сведения "инсинуациями", возбужденными его политикой в дорожной отрасли. Однако, как выяснилось, опасения оказались не напрасными. Согласно итогам аукционов, пять тендеров достались ЗАО "ВАД". Компания будет ремонтировать дороги в Калининском, Московском, Центральном, Кировском, Красносельском, Фрунзенском и Пушкинском районах. Еще три конкурса получило ЗАО "АБЗ-Дорстрой". Фирма займется ремонтом дорог в Красногвардейском, Центральном, Адмиралтейском, Петроградском, Василеостровском и Невском районах.
Неожиданно пять конкурсов выиграло ЗАО "
Буер
". В последние месяцы в руководстве КРТИ, как казалось со стороны, отрицательно относились к этой компании. По инициативе Дмитрия Буренина в ее отношении была организована полицейская проверка. А дирекция транспортного строительства пыталась взыскать с фирмы 16,6 млн рублей "незаконного обогащения", которое якобы имело место в ходе ремонта за 379,5 млн рублей трамвайных путей на проспекте Луначарского. Проверка ни к чему не привела, а 1 апреля дирекция подала ходатайство об отказе от иска, и за неделю до аукционов оно было удовлетворено.
На фото: Буренин Дмитрий Алексеевич, председатель Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга.
"Буер" будет ремонтировать дороги в Петродворцовом, Колпинском, Невском, Калининском, Петроградском, Кировском, Пушкинском районах, а также фирма займется починкой трамвайных путей — ей достался один из "трамвайных" лотов.
Два конкурса выиграло ОАО "
ГСК
", которым руководит Виктор Кудрин, по слухам, учившийся вместе с Дмитрием Бурениным. Компания починит дороги в Василеостровском, Приморском и Выборгском районах. Два конкурса досталось ООО "Дивный град", которое, в основном, работает в Ленобласти. Несколько лет назад компанию замешали в уголовное дело о халатности. В 2010 году дорожный инспектор ГУ "Ленавтодор" подписал акт о приемке выполненного "Дивным градом" ремонта дороги в Киришском районе, не выезжая на объект и не проверяя результаты ремонта. В 2012 году против работника "Ленавтодора" было возбуждено уголовное дело, о его исходе не сообщалось.
Один конкурс, на ремонт дорог Красносельского района, получило ООО "Вента-строй", совладельцем которой до 2004 года был еще не ставший тогда вице-губернатором Петербурга Роман Филимонов. С переходом в Смольный его доля была передана другим лицам, а с уходом из правительства Петербурга в 2012 году, как писал dp.ru, Филимонов стал часто появляться в офисе компании. Впоследствии он работал замглавы правительства в Подмосковье, а сейчас является главой департамента госзаказа капитального строительства Минобороны.
Наконец, два конкурса выиграло ЗАО "Трест", которое занимается укладкой разметки на дорогу (Красногвардейский, Кронштадтский, Адмиралтейский и Курортный районы). Еще один конкурс на ремонт трамвайных путей получило ООО "МК-20СХ", которое специализируется на такого рода работах.
Неожиданностью стало то, что ни в одном из конкурсов не участвовало ЗАО "Акрос", хотя компания ежегодно занималась текущим ремонтом. Возможно, компания будет работать на субподряде у кого-то из победителей.
На тендеры, между тем, уже подали жалобы ЗАО "ПО "Возрождение", ООО "РСУ-3" и ООО "Лемминкяйнен дор строй". О стадии их рассмотрения в УФАС по Петербургу пока ничего не известно.