Крупнейший в мире видеохостинг YouTube запустил платные каналы. Пока возможность устанавливать плату за просмотр видео работает в тестовом режиме, ей уже успели воспользоваться 30 создателей каналов, в том числе и детских.
Видеосервис
компании
Google YouTube ввел функцию платного просмотра содержимого некоторых каналов, пишет Chicago Tribune. Пока в списке только 30 каналов, среди которых детская программа "Улица Сезам" и турнир по боям без правил.
Самый большой в мире видеохостинг YouTube позволяет создателям каналов устанавливать абонентскую плату и транслировать рекламные объявления по собственному усмотрению. За $5 в месяц подписчики могут посмотреть уроки гольфа от "Академии Гольфа". За $3 — шутки и комедии в юмористической передаче "Фабрика смеха" или сериал "Гора Фрэгглов". При этом первые две недели пользователи могут смотреть канал бесплатно, оформлять платную подписку нужно на третьей неделе.
YouTube неоднократно заявлял о намерении поэкспериментировать с платными каналами. В марте видеохостинг сообщил, что сайт каждый месяц собирает более миллиарда уникальных пользователей. Контент YouTube будут создавать продюсеры телевизионных программ и фильмов, заявило руководство компании. Часть дохода создатели каналов будут получать от подписчиков, а часть — от рекламы.
Читайте также:
В Таджикистане заблокировали доступ к YouTube
"Мне кажется, что история повторяется. В начале 1980-х поставщики кабельного телевидения субсидировали каналы, чтобы те смогли предложить клиентам больше контента. Сегодня YouTube субсидирует развитие нового контента", — прокомментировал бывший председатель Fox Networks Group News Corp Энтони Винсикерра.
По мнению
медиа
аналитика из BTIG LLC Ричарда Гринфилда, в конечном счете это может нанести серьезный удар по традиционному телевидению, хотя и не скоро. "Я думаю, что все, кто создает видеопрограммы, должны волноваться из-за роста новых каналов. От этого может пострадать традиционное телевещание. ТВ-передачи — все еще крупный бизнес", — считает он.
Новый платный сервис будет доступен для подписки в десяти странах. Компания потратила более $100 млн, чтобы помочь 150 медиапартнерам в создании и продвижении специализированных каналов на своем сайте. Чаще всего они были о спорте или о еде.
"Потребители привыкли получать необходимую информацию из сети. Вопрос в том, готовы ли они заплатить за это", — задалась вопросом ведущий аналитик из Needham and Co. Лора Мартин.