В подразделениях ОЖД идут обыски

Автор фото: Асмолов Евгений

В подразделениях ОЖД идут обыски. Правоохранителей интересует законность расходования более 1 млрд рублей при закупке систем безопасности после теракта в Домодедово в 2011 году. По версии РЖД, уголовное дело — лишь средство разобраться в ситуации, которое не повлечет серьезных последствий.

Сотрудники правоохранительных органов проводят обыски в здании управления ОЖД на площади Островского, в дирекции железной дороги Московского и Финляндского вокзалов в Петербурге, Выборгского вокзала Ленобласти и трех коммерческих фирмах. Об этом сообщает интернет-газета "Фонтанка".
Обыски по семи адресам проводят сотрудники Северо-Западного следственного управления на транспорте СКР, управления экономической безопасности и противодействия коррупции ГУ МВД по Петербургу и Ленобласти, а также работники ФСБ. В следственном управлении, правда, сообщили dp.ru, что не имеют отношения к проводимым обыскам.
Поводом для обысков послужило возбужденное ранее уголовное дело по части 4 статьи 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере). Следователи интересуются действиями сотрудников ОЖД по закупках по федеральной программе предметов комплексной системы безопасности, которые проводились после теракта в московском аэропорту Домодедово.
В числе поставленных товаров были рамки металлодетекторов, предназначенные для установки в вокзальных зданиях. По версии следствия, цены на закупку были сильно завышены.
В пресс-службе ОЖД опровергли факт проведения обысков в здании управления на площади Островского, 2. "У нас никаких обысков не проводится и не проводилось ранее", — сказала представитель ОЖД Марина Попова. Представитель дирекции железнодорожных вокзалов ОАО "РЖД" Дмитрий Писаренко подтвердил информацию о проведении обысков в дирекциях Финляндского, Московского и Выборгского вокзалов.
"Действительно, были действия со стороны компетентных органов на наших объектах. По нашей информации, уголовное дело было возбуждено для того, чтобы у правоохранительных органов было больше полномочий для проверок, в которых мы сами заинтересованы и которые, можно сказать, мы сами и инициировали", — сказал он.
По его словам, аналогичная ситуация в феврале 2013 года произошла в Казани. Тогда по результатам прокурорской проверки у органов следствия появились вопросы к железнодорожникам. "В результате совместных с правоохранительными органами проверок первоначальная оценка прокуратуры была скорректирована," — сказал Дмитрий Писаренко.
"Уголовное дело было возбуждено, чтобы обеспечить условия для объективного расследования. Казань, Питер — это только начало. География будет шириться", — объявил он.
По его словам, реализация комплексной программы по обеспечению безопасности осуществляется в условиях отсутствия закона, регламентирующего проведение досмотровых процедур на железнодорожных вокзалах. "Дирекция заинтересована в тесном взаимодействии с правоохранительными органами по обеспечению безопасности на транспортных узлах", — сказал он.
По словам Дмитрия Писаренко, после теракта в Домодедово на техническое оснащение досмотровых зон из федерального бюджета было направлено около 1 млрд 150 млн рублей, еще 300 млн рублей выделило ОАО "РЖД". "Основной проблемой для реализации процедуры досмотра является отсутствие законодательной базы. Для железнодорожной отрасли необходим такой же правовой механизм, как и на воздушном транспорте", — сказал он.