Американские компании, которые ненавидят больше всего

Автор фото: Global look press

Почему некоторые компании так ненавидят, ответить сложно. Все зависит от того, кто спрашивает: некоторые корпорации возмущают своих клиентов услугами, кто-то подводит акционеров, кто-то — плохо обращается со своими сотрудниками. Среди всех американских компаний можно выделить такие, которые больше всего ненавистны обществу.

Ничто не может повредить репутации компании Уолл-стрит так, как внезапное падение стоимости акций. Особенно такое, которое практически не дает никакой надежды на восстановление. Акции некоторых компаний, вошедших в список десяти самых ненавистных, как раз потеряли в цене большую часть своей стоимости. При этом рыночная стоимость каждой из этих компаний опустилась на миллиарды долларов, пишет Wall Street 24/7. 
Так, например, произошло с производителем телефонов Nokia, которого задавила конкуренция со стороны Apple и Samsung, с Hewlett Packard, которая теряла деньги в течение нескольких четвертей и продолжает терять свою долю на рынке персональных компьютеров, где когда-то была лидером.
Штат сотрудников многих ненавистных компаний насчитывает десятки тысяч работников. Поэтому руководству особенно важно следить за тем, чтобы сотрудники были довольны условиями работы. В противном случае не будут довольны клиенты.
Сделать это в условиях финансового кризиса особенно сложно, но некоторые все-таки пытаются. Например, идут на временные увольнения. Так поступила авиакомпания American Airlines.
На первом месте оказалась сеть магазинов J.C. Penney. В ноябре 2011 к команде J.C. Penney присоединился бывший руководитель розничных продаж Apple Рон Джонсон, который тут же решил изменить политику компании. Результаты стали видны сразу, и оказались они не очень хорошими: в первом квартале продажи снизились на 20%. Клиенты уходили группами, выражая свое недовольство розничной сетью.
Второе место досталось спутниковому провайдеру Dish, по большей части, из-за количества негативных отзывов. В мае компания потеряла несколько каналов, которые транслировали популярные программы. Кроме того, бывшие сотрудники компании недовольны условиями труда. Они называют атмосферу, созданную руководством, "недоверительной и снисходительной".
Третье место заняла группа компаний, работающая в сфере мобильной связи T-Mobile. В прошлом году компания планировала купить американское отделение конкурентной AT&T, но планы были сорваны. Минюст США заблокировал соглашение, сославшись на "существенное сокращение конкуренции" в этом сегменте промышленности. Помимо этого, согласно ежегодному опросу MSN/ZOGBY,  T-Mobile был признан худшим в обслуживании клиентов. За три первых квартала прошлого года компания потеряла 1,56 млн клиентов из примерно 33 млн человек (по данным на конец 2011 года).
Четвертое место заняла крупнейшая в мире социальная сеть Facebook, оттолкнувшая всех инвесторов после своего публичного размещения акций в прошлом году. IPO Facebook было самым ожидаемым событием для инвесторов во всем мире, но, тем не менее, оно закончилось крахом. Цена за одну бумагу упала с $35 до менее $20 всего за три месяца. Впрочем, это не помешало соцсети собрать 1 млрд пользователей.
Пятое место досталось банку Citigroup. В конце прошлого года он уволил гендиректора Викрама Пандита за то, что он навлек на финансовое учреждение кризис. Помимо него, работы лишились тысячи других сотрудников Citigroup. Преемник Пандита, Майкл Корбэт, сообщил, что под сокращение еще попадут 11 тыс. человек. Правление банка также расстроено списанием $2,9 млрд и сокращением кредитного рейтинга Moody`s. Такие изменения не вызвали любовь инвесторов Citi. К тому же, восстановление банка после краха в 2008 году проходит намного сложнее и хуже, чем у его крупных конкурентов.  
Также в список вошла авиакомпания American Airlines, которая за короткое время смогла разрушить свои отношения и с акционерами, и с пилотами, и с клиентами, и со своими поставщиками, а также с большинством других сотрудников. В течение нескольких месяцев компания спорила со своими сотрудниками по поводу компенсации, а также организовала массовые временные увольнения.
Финский производитель Nokia, который долгое время был лидером на рынке телефонов, это звание потерял за последние пять лет, уступив первое место Apple и Samsung. Чтобы вновь подняться, Nokia заключила соглашение с Microsoft, чтобы использовать в своих новых смартфонах операционную систему Windows Mobile OS. Впрочем, даже это ее не спасло: серия Lumia не завоевала популярность.
Цены на последние выпущенные модели уже снижены, по-видимому, чтобы хоть как-то увеличить спрос. Так как Nokia уступила конкурентам на рынке смартфонов, акционерам пришлось смириться со снижением стоимости акций компании, которые в прошлом году потеряли 20%. Капитализация упала на 16%.
Похожая судьба у бывшего лидера на рынке персональных компьютеров Hewlett Packard. В 2012 году он был признан вторым худшим брендом среди производителей ПК. Пять лет назад ежегодный чистый доход компании превышал $8 млрд. За прошлый финансовый год, закончившийся в октябре 2012 года, компания потеряла $12,6 млрд. В то же время акции компании рухнули более чем на 40%. В прошлом году, в попытке остановить финансовый крах, руководство уволило 27 тыс. сотрудников.