Группа инвесторов, среди которых американский миллиардер и выходец из Советского Союза Леонард Блаватник, вложила рекордные $130 млн в интернет-магазин Lamoda.
Интернет-магазин одежды и обуви Lamoda привлек инвестиции в $130 млн (4,2 млрд рублей) от Access Industries Леонарда Блаватника, американской инвесткомпании Summit Partners и немецкой группы Tengelmann.
"Новые инвесторы приобрели долю в компании Lamoda в сделке cash-for-equity", — говорится в пресс-релизе Access Industries. Сообщается, что $130 млн — это крупнейшие на сегодняшний день инвестиции в сфере интернет-ретейла в России и странах СНГ.
Деньги будут направлены на расширение ассортимента и портфолио компании, а также на развитие технологий в Lamoda. Они также пойдут в развитие собственной службы доставки интернет-магазина, Lamoda Express, сообщают российские СМИ со ссылкой на гендиректора компании Нильса Тонзена.
На фото: Леонард Блаватник
Lamoda не разглашает своих финансовых показателей, но указывает на то, что посещаемость сайта — "более 1 млн клиентов, а количество уникальных посетителей Lamoda.ru и Lamoda.kz возросло до 20 млн в месяц".
По данным Infoline, в 2012 году компания заняла второе место по выручке (5 млрд рублей) среди онлайн-ретейлеров одежды. Лидирует по этому показателю Wildberries (6,2 млрд рублей). Esper Group оценивает выручку Lamoda в 2012 году примерно в 4,5 млрд рублей.
Ранее крупнейшей сделкой на российском рынке интернет-торговли была покупка миноритарного пакета в Lamoda американским банком JP Morgan Chase в сентябре прошлого года. Сделка оценивалась в $40–80 млн.
Компания Lamoda создана в 2010 году немецким инкубатором стартапов Rocket Internet. В интернет-магазине обуви, одежды и аксессуаров представлены более 800 международных брендов, в ассортименте магазина более миллиона товаров.