Катар меняет руководство суверенного фонда Qatar Investment Authority

Автор фото: Global look press

Новый эмир Катара Шейх Тамим бин Хамад Аль Тани заменил бывшего премьер-министра Катара, шейха Хамад бин Яссим аль-Тани, на прошлой неделе добровольно отказавшегося от престола. Приступив к работе, 33-летний глава государства сразу назначил нового президента Qatar Investment Authority (QIA) — им стал 37-летний адвокат Ахмад Аль Сайед, который до этого четыре года руководил отделом прямых инвестиций фонда Qatar Holding.

Фонд Qatar Investment Authority, активы которого оцениваются в $100 млрд, собрал внушительный портфель акций компаний по всему миру — от швейцарского банка Credit Suisse до аэропорта Heathrow. Перемены внутри организации начались с уходом шейха Хамада бин Яссима, известного также как HBJ. На прошлой неделе он был назначен премьер-министром и министром иностранных дел Катара. Его место досталось адвокату Ахмаду Аль Сайеду, бывшему руководителю отдела прямых инвестиций фонда Qatar Holding, пишет Financial Times.
Банкиры заявили, что изменения внутри OIA отражают новую цель эмира — развести политику и экономику. Особенно после громкого периода, когда близкий союзник США стал известным мировым инвестором и одновременно спорной фигурой в арабских восстаниях. Газовое богатство Катара использовалось не только для инвестиций в авторитетные компании, но и для поддержки революции в Ливии, мятежников в Сирии и правительства "Братьев мусульман" в Египте.
Новый эмир, который также является председателем QIA, уже назначил правление фонда. Из предыдущего состава в новый перешли глава Центрального банка Катара шейх Абдулла бин Сауд аль-Тани и Хуссейн Аль Абдулла — влиятельное лицо, принимающее решения в QIA.
Перестановки в правительстве Катара начались в конце прошлой недели после того, как младший преемник получил полномочия "эмира отца", отказавшегося от своего престола в пользу сына. Возвышение Сейеда, которого многие считают протеже HBJ, было воспринято позитивно, как знак преемственности между некоторыми банкирами. “Он — парень HBJ. У него есть опыт, и таким послужным списком в Дохе мало кто может похвастаться", — заявил банкир из Дубаи.
Сотрудники фонда описывают господина Сайеда как требовательного босса. Лояльный и трудолюбивый технократ из семьи аль-Тани работал над многими соглашениями, например, над покупкой самого известного лондонского универмага Harrods в 2010 году и мегаслиянием Xstrata и Glencore.
Впрочем, в некоторых кругах возвышение Сайеда вызвало беспокойство. Инвесторы рынка недвижимости и некоторые банкиры довольно критично настроены к его жесткому стилю переговоров.