В общественном транспорте Германии тестируют трансляцию объявлений, основанную на технологии костной проводимости. Пассажиры, которые спят прислонившись головой к окну, слышат аудиосигнал, передающийся через стекло.
Телекомпания Sky Deutschland совместно с рекламным агентством BBDO Germany нашли оригинальное применение устройству, разработанному компанией Audiva. Концепция "Talking window" (говорящее окно) была впервые продемонстрирована на Международном фестивале рекламы в Каннах. В клипе сняты изумленные пассажиры немецких поездов, которые услышали рекламное объявление буквально "прямо в голове", стоило им прислониться к окну.
Благодаря технологии Bone Conduction (костная проводимость) сигнал от датчика Audiva поступает благодаря вибрациям стекла сразу во внутреннее ухо человека. Таким образом, объявление слышит только тот, кто прислонился к окну. По этому принципу устроена передача звука в Google Glass и слуховых аппаратах.
По мнению разработчиков, новинка может применяться не только для рекламы, но и для трансляции музыки, прогноза погоды, сообщений о следующей станции для дремлющих пассажиров.