Строительство транспортной развязки на пересечении Выборгского и Приозерского шоссе, похоже, откладывается. Чиновники не могут договориться между собой, как построить развязку, чтобы не повредить расположенный у перекрестка парк "Осиновая роща".
Строительство транспортной развязки в Осиновой роще, на пересечении Выборгского и Приозерского шоссе, похоже, откладывается. Комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) уже 3 года не может согласовать проект, разработанный ГУП "Ленгипроинжпроект", с комитетом по охране памятников. Дело в том, что прямо у перекрестка расположен парк "Осиновая роща", который входит в состав памятника федерального значения "Усадьба Лопухиной Е. И. (Левашовых, Вяземских)".
Любопытно, что в 2000-х годах объект исключали из списка памятников, однако впоследствии вновь включили. Сейчас памятник "Усадьба" состоит из парка, четырех озер, дворца, каретного сарая, конюшенного корпуса и водонапорной башни. Большинство строений находится в полуразрушенном состоянии. В 2007 году появились некие инвесторы, которые хотели реконструировать памятник под гостинично-курортный комплекс (их имена в СМИ не назывались), однако впоследствии эти планы испарились.
В Осиновой роще довольно часто случаются пробки. Особенно часто их можно наблюдать в районе развязки Выборгского шоссе с КАД. Интенсивность движения там оценивается в 23,1 тыс. автомобилей в сутки (в одном направлении, а в выходные и праздники она достигает 40 тыс. машин). Проблема осложняется тем, что в этом месте часто ездят грузовики. Транспортная развязка на пересечении двух шоссе могла бы решить эту проблему, если бы чиновники нашли способ ее построить.
Истинной причиной невозможности построить развязку может быть совсем другое, скрытое обстоятельство. Дело в том, что в "спорной" части парка, которая примыкает к перекрестку, расположена база отдыха, принадлежащая межрегиональному хранилищу центрального хранилища Центробанка (бывшее МРХ-12 на пр. Энергетиков, 45). По данным dp.ru, на этой базе отдыхают руководители Центробанка, а остальные сотрудники ездят на отдых на базу отдыха, расположенную в Зеленом Бору.
Читайте также:
Где будут ограничивать движение на КАД Петербурга
На фото: Проект развязки на углу Выборгского и Приозерского шоссе в Осиновой роще
Как сообщили в
КРТИ,
КГИОП
требует изменить проект таким образом, чтобы транспортная развязка не пересекалась с парком, однако, по строительным нормам и правилам, это не представляется возможным. В 2010 году по этой причине проект был заморожен и с тех пор не возобновлялся. Но летом 2013 года об этом проекте заговорили вновь. В конце июня депутаты Заксобрания обратились к губернатору Петербурга Георгию Полтавченко с просьбой разрешить строительство развязки. Ответа чиновника пока не последовало. Возможно, его решение и станет определяющим.
Как сообщили в
КРТИ
, невозможность строительства развязки из-за притязаний КГИОП является типичным случаем для дорожного строительства. Так, среди последних "забракованных" транспортных объектов — продолжение Песочной набережной до Аптекарской набережной. КГИОП запретил воплощение этого проекта из-за того, что дорога должна пройти по северному краю Лопухинского сада. Вместе с тем в данный момент НИИПРИИ "Севзапинжтехнология" за 516 тыс. рублей выполняет предпроектные работы.
Еще один объект "завис" из-за претензий
КГИОП на Петроградской стороне — тоннель под Каменноостровским пр. в районе ул. Куйбышева. Причиной на этот раз оказалось несоответствие проекта "сложившейся архитектурной застройке".