Генпрокуратура выяснила, что Росавтодор нецелевым образом использовал деньги, выделенные на ремонт дорог в Волгоградской области. В результате с дорогой разминулись 1,4 млрд рублей из 4,6 млрд рублей субсидий.
Генпрокуратура выяснила, что Росавтодор нецелевым образом потратил 1,4 млрд рублей, которые должны были пойти на ремонт дорог в Волгоградской области. Инициатором проверки стал неназванный ведомством депутат, который заявил о нарушениях законодательства при расходовании бюджетных средств. В результате было выяснено, что эти полтора миллиарда пошли на цели, вовсе не связанные с дорожной деятельностью.
"Так, 40,8 млн руб. министерство по заявкам аппарата губернатора и правительства Волгоградской области потратило на аренду зданий и образовательные услуги, по заявкам министерства печати и массовых коммуникаций области — на аренду турбазы и услуги по информационному обеспечению. Часть средств была направлена на оплату труда и приобретение основных средств других государственных органов власти Волгоградской области", — говорится в сообщении Генпрокуратуры.
Деньги были выделены Росавтодору в рамках программы "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)" и благодаря соглашению между ведомством и правительством Волгоградской области. Средства поступили в распоряжение Росавтодора в 2012 году — всего на ремонт дорог предполагалось потратить 4,6 млрд рублей, то есть в итоге дороги недополучили треть финансирования.
Материалы проверки уже направлены в следственное управление Следственного комитета по Волгоградской области. Там будет решаться вопрос об уголовном преследовании тех, кто повинен в случившемся. Руководителю Росавтодора внесено представление об устранении всех нарушений. Однако эксперты скептически относятся к судопроизводству, когда дело касается коррупции на дорогах, вспоминая недавнюю аналогичную ситуацию в Сочи.
"Думаю, что какие-то вялые решения были, но раз не было громких посадок – значит, дали по условному, и все разошлись по домам. Дороги – это последнее, где закончилась коррупция в США, в Италии, хотя и там до сих пор все это есть. Это самая популярная "кормушка", так что с этим, наверное, ничего даже и не сделаешь", — сетует Алексей Безбородов, глава ИА "Infranews".
Волгоградская история по сравнению с Сочи выглядит достаточно мелко — там речь шла о 6,8 млрд рублей. Проводивший в июле проверку Росфиннадзор выяснил, что из них 1,3 млрд рублей были потрачены неэффективно, а еще 465 млн рублей стали перерасходом, связанным с оплатой фактически невыполненных работ или услуг по завышенным расценкам. При использовании 5 млрд рублей были выявлены и другие многочисленные нарушения.
Официальных последствий сочинская проверка не повлекла — более того, Росавтодор намерен в суде оспаривать ее результаты. Ведомство настаивает на том, что Росфиннадзор получил все необходимые разъяснения по поводу всех сумм, трата которых вызвала нарекание при проверке. Росфиннадзор на возражения ведомства не ответил, так что ситуация как в случае с Сочи, так и в случае с Волгоградом остается неясной.