Пентагон начал уголовное расследование по контрактам на поставку и обслуживание вертолетов российского производства в США. Никаких обвинений следователи пока не выдвинули, но изучают связь бывшего куратора вертолетных контрактов Пентагона Норберта Вергеса с двумя субподрядчиками - литовской "Авиабалтика" и российской "СПАРК" - обе принадлежат петербургским бизнесменам. В Пентагоне считают, что компании не только затянули ремонт вертолетов, но и завысили цены на него на $16,4 млн
Даже пока не доказанные подозрения грозят СПАРКу ("Санкт-Петербургская авиаремонтная компания") потерей крупных международных контрактов - Пентагону уже рекомендовано отказатсья от сотрудничества с компанией.
Расследование по контрактам на поставки и обслуживание российских вертолетов в США проводит Служба криминальных расследований Пентагона. Ни одного обвинения пока не выдвинуто. Следователи изучают все платежи и вероятные личные связи между членами Армейского подразделения и подрядчиками, сообщает агентство Reuters со ссылкой на источник, знакомый с ситуацией.
Больше всего следователей беспокоит связь бывшего куратора вертолетных контрактов Пентагона Норберта Вергеса с двумя субподрядчиками - литовской "Авиабалтика" и российской "СПАРК", которые занимаются обслуживанием вертолетов "Ми-17" и обучением пилотов. Обе компании принадлежат петербургскому бизнесмену Юрию Борисову и его сыну Павлу.
Соглашения об обслуживании "Ми-17" - только часть крупной программы Министерства обороны, которая заключалась в покупке и ремонте вертолетов "Ми-17" российского производства для применения в Афганистане. Пентагон покупает российские вертолеты через влиятельного изготовителя оружия, принадлежащего государству - "Рособоронэкспорт". На эту программу было выделено приблизительно $1,1 млрд.
Читайте также:
ФСБ: террористы из Афганистана могут приехать в Россию
В Рособоронэкспорте не нашлось специалиста, готового прокомментировать ситуацию. Президент компании "СПАРК" Юрий Борисов признал, что в курсе ситуации, но от более подробных комментариев отказался: "Этот Reuters уже давно крутится вокруг - все вызнать пытается, - сердится он. - Больше ничего говорить не буду!".
Расследование началось после аудита в 2012 году, когда инспекторы из Пентагона обнаружили, что "Авиабалтика" и "СПАРК" затягивали ремонт и завышали стоимость запчастей.Отчет по аудиту был представлен в сентябре 2012 году. В нем говорится, что ремонт вертолетов не только занял больше времени, чем планировалось, но и повлек за собой лишние расходы - $16,4 млн.
После этого Пентагону рекомендовали разорвать контракты с обеими компаниями. Сейчас американские военные власти рассматривают эту рекомендацию. Ранее парламентарии обеих палат Конгресса требовали, чтобы Пентагон прекратил все связи с "Рособоронэкспортом", отчасти из-за того, что российская компания поставляет вооружение сирийской армии Башара Асада.