Денег много не бывает

Автор фото: итар-тасс

Президент поднял зарплату Юрию Чайке и Александру Бастрыкину. Их будут премировать на 55% оклада ежемесячно. Потом этот бонус вырастет втрое. Стали ли главные силовики настолько лучше работать – вопрос спорный. Но зарабатывают они уже больше Путина.

Владимир Путин поднял зарплату Юрию Чайке и Александру Бастрыкину. Доход генерального прокурора и главного следователя с 1 сентября уже вырос на 55% от оклада. С сентября следующего года надбавка вырастет втрое — до 1,51 зарплаты.
С учетом двух этих надбавок главы прокуратуры и Следственного комитета в ближайшем году дополнительно заработают примерно по 1 млн рублей, в следующем году — примерно по 3 млн рублей.
Можно напомнить, что главы двух этих ведомств (а также эти ведомства в целом) друг друга не любят, между собой конкурируют и друг под друга копают, а государство по давней (еще XIX века) привычке это соперничество поощряет. Симметричное повышение зарплаты в этой ситуации — вполне логичный ход.
Есть распространенное заблуждение, что зарплаты всех работников прокуратуры и СК привязаны к зарплатам их руководителей и, таким образом, повысив зарплату Чайке и Бастрыкину, Путин повысил ее и всем остальным силовикам. На самом деле зарплаты рядовых сотрудников привязаны к доходу первых замов глав СК и прокуратуры, а зарплаты первых лиц — вещь в себе, ни на что не влияющая.
Экономисты говорят, что в России слишком высокие зарплаты и слишком низкая производительность труда и что именно это — одна из ключевых причин надвигающегося кризиса. В этом плане повышать зарплаты Чайке и Бастрыкину было бы экономично только симметрично увеличению производительности их труда.
Следственный комитет существует уже почти 3 года. Если за единицу производительности труда принять возбужденное уголовное дело (или пресс-релиз об этом), то производительность труда в СК — стабильно высокая. Глядя на коллег, подтягивают статистику и прокуроры.
Можно предположить и другую причину повышения зарплаты. Возможно, Чайке и Бастрыкину еще только предстоит начать работать, грубо говоря, в полтора раза больше (или же в полтора раза лучше). И надбавка дается, так сказать, авансом. Опять-таки неясно, как будут считать — достаточно ли будет просто возбудить в полтора раза больше уголовных дел или их все-таки нужно будет возбудить в полтора раза качественнее.
Наблюдатели жалуются, что силовиков Путин любит больше, чем бюджетников (тем-то зарплаты готовятся заморозить). Оцените, дескать, приоритеты антинародного государства. Это замечание несправедливо: в данном случае Путин любит сильнее бюджетников только двух главных силовиков, ведь рядовым силовикам пока никто ничего не повышает. Так что ко всем остальным силовикам президент относится точно так же, как к бюджетникам.
Стоит отметить, что очередное повышение зарплаты сделает Чайку и Бастрыкина чиновниками, которым платят больше, чем президенту. В прошлом году Путин заработал 5,8 млн рублей, Чайка — 5,2 млн рублей, Бастрыкин — 7 млн рублей. Благодаря надбавке оба силовика вырвутся вперед.
Чуть позже на сайте Кремля появился еще один документ — вслед за Чайкой и Бастрыкиным Путин поднял зарплаты своим министрам и руководителям ключевых ведомств. Так, доход главы ЦИК Владимира Чурова вырастет более чем на 50%. Также заметно вырастут зарплаты у уполномоченного по правам человека Владимира Лукина, министра иностранных дел Сергея Лаврова.
Остальным министрам тоже добавят более чем по 50% к зарплате. На абсолютные цифры обращать внимание не стоит — ежемесячное вознаграждение, например, Чурова составляет лишь 61 тыс. рублей, но в общей структуре зарплаты оно в несколько раз увеличивается доплатами, премиями и надбавками.
Кризис, кажется, обходит Россию стороной — по крайней мере, если судить по росту доходов министров.
Реакцию интернет-сообщества на эту новость читайте на сайте "Делового журнала"