Возгорание произошло на платформе станции "Петроградская", которая закрыта на капитальный ремонт. Петроградская сторона встала в пробку, а дым от пожара можно видеть на соседних с "Петроградской" станциях — и на платформах, и на эскалаторах.
Возгорание произошло в 12:30 на платформе станции метро "Петроградская", движение прекращено на станциях "Горьковская", "Черная речка", "Пионерская", сообщили dp.ru в Петербургском метрополитене.
От "Купчино" до "Невского проспекта" движение есть, от "Парнаса" до "Удельной" — тоже.
"Возгорание не связано с движением поездов. Причиной является капитальный ремонт станции. В момент возгорания велись интенсивные работы на платформе. Сейчас в метрополитене усилена вентиляция, на месте происшествия работают пожарные", — сообщили в метро. Пожару присвоен второй номер сложности. По данным ГУ МЧС по Петербургу, возгорание произошло в подсобном помещении.
Читатели dp.ru сообщают, что "в метро коллапс, поезда не ходят, и всех людей гонят на поверхность". Дым настолько распространился по тоннелю, что его видно на станции "Горьковская" (возможно, и на других соседних станциях). Запах дыма похож на запах паленой пластмассы. Многие пассажиры жалуются на давку.
Огромная пробка скопилась на всех подъездах к станции: Большой Пушкарской улице, Каменноостровском проспекте, проспекте Медиков, а также на Большом проспекте. На площади у станции около десятка пожарных машин, на Каменноостровском и Медиков пожарники открывают люки, из-под земли тянут черные провода.
На фото: Пожар на станции метро "Петроградская"
Ремонтом "Петроградской" занимается ЗАО "Метро-контракт" по контракту стоимостью 146,1 млн рублей (по своему же собственному проекту). В компании сообщили, что не могут предоставить комментарий, потому что "сейчас все на выезде".
Собственники ЗАО "Метро-контракт" в СПАРК скрыты. Генеральным директором работает Владимир Смоленцев. Компания имеет долю в уставном капитале "СМУ №13 Метрострой", совладельцем которого является крупнейший в Петербурге подрядчик по строительству метрополитена — ОАО "Метрострой".
Более того, на фотографиях о ходе ремонта, которые выложены на сайте метрополитена в феврале 2013 года, присутствуют люди в спецодежде с надписью "СМУ №13 Метрострой". То есть эта компания, судя по всему, является субподрядчиком.
"Петроградская" закрылась на ремонт 17 декабря 2012 года. Подрядчик к концу 2013 года должен отремонтировать вестибюль площадью 485 м2, эскалаторы, помещения машинного зала, подземного перехода (с заменой облицовки стен площадью 180 м2).
Кроме того, необходимо восстановить гидроизоляцию несущих конструкций наклонного хода длиной 77 м (с заменой 38 водоотводящих зонтов), водонепроницаемость всех служебных помещений вестибюля ниже уровня земли, реконструировать кассы вестибюля, заменить стеклянные двери.
Станцию планировали открыть 15 ноября 2013 года. Изменится ли дата в связи с пожаром, неизвестно.