Специфика японского рынка труда вынуждает местных работодателей применять специфические на европейский взгляд способы мотивации своих сотрудников.
Работоспособность японцев давно стала притчей во языцех. Сотрудники японских компаний готовы работать 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, и так годами. Многие работодатели прикладывают изрядные усилия для того, чтобы выставить хорошего работника в отпуск. Так рекрутинговое агентство Recruit Agent предлагает ежегодную премию около $1 тыс. каждому, кто согласится взять отпуск более, чем на 4 дня.
Кроме этого, во многих японских фирмах практикуются оригинальные поощрения, основанные исключительно на фантазии руководителя. Порой кажется, что они соревнуются в выдумывании самых необычных премий. Компания Japan General Estate Co. готова выплачивать к месячному окладу надбавку в $3 тыс. тем менеджерам, которые наладили хорошие отношения со своими подчиненными.
А руководство Nihon Shoken поощряет свадьбы между своими сотрудниками. Такие молодожены получают от компании подарок в $10 тыс. каждый. Сотрудники компании Hime & Co. легко могут получить отгул на полдня в день распродажи в одном из магазинов города. А прогулять целый день имеет право тот работник, который расстался с любимым человеком.