Мотивация по-японски

Автор фото: globallookpress

Специфика японского рынка труда вынуждает местных работодателей применять специфические на европейский взгляд способы мотивации своих сотрудников.

Работоспособность японцев давно стала притчей во языцех. Сотрудники японских компаний готовы работать 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, и так годами. Многие работодатели прикладывают изрядные усилия для того, чтобы выставить хорошего работника в отпуск. Так рекрутинговое агентство Recruit Agent предлагает ежегодную премию около $1 тыс. каждому, кто согласится взять отпуск более, чем на 4 дня.
Кроме этого, во многих японских фирмах практикуются оригинальные поощрения, основанные исключительно на фантазии руководителя. Порой кажется, что они соревнуются в выдумывании самых необычных премий. Компания Japan General Estate Co. готова выплачивать к месячному окладу надбавку в $3 тыс. тем менеджерам, которые наладили  хорошие отношения со своими подчиненными.
А руководство Nihon Shoken поощряет свадьбы между своими сотрудниками. Такие молодожены получают от компании подарок в $10 тыс. каждый. Сотрудники компании Hime & Co. легко могут получить отгул на полдня в день распродажи в одном из магазинов города. А прогулять целый день имеет право тот работник, который расстался с любимым человеком.