Новые станции петербургского метро будут проектировать с двумя выходами

Автор фото: Беликов Валентин
на фото: Марат Оганесян, вице-губернатор Санкт-Петербурга. рестоврация БДТ, строительные леса на фасаде здания.

При строительстве новых станций метрополитена в Петербурге власти собираются готовить участки сразу под два выхода. Сейчас комитет по управлению городским имуществом разрабатывает проекты восьми постановлений об изъятии земельных участков для строительства станций.

Все перспективные станции Петербургского метрополитена будут проектироваться с учетом возможности строительства вторых наклонных ходов и дополнительных вестибюлей. Такое решение было принято в пятницу, 11 октября, на очередном заседании штаба по метростроению, состоявшемся в Смольном под председательством вице-губернатора Санкт-Петербурга Марата Оганесяна.
На заседании штаба отмечалось, что действующие нормативы не требуют в обязательном порядке оборудовать станции метро двумя наклонными ходами – с точки зрения закона достаточно одного. Однако участники совещания согласились друг с другом, что иногда второй вход необходим для рационального распределения пассажиропотока. Даже если такой необходимости нет сейчас, она может возникнуть с развитием города.
"Сегодня в том месте, где может быть расположен второй вестибюль той или иной станции, пустырь, а завтра – плотная жилищная или деловая застройка. Поэтому в проекте каждой станции Красносельско-Калининской, Невско-Василеостровской и других развиваемых линий должна быть возможность строительства второго наклонного хода. Кроме того, наличие второго хода позволяет облегчить доступ в метро людям с ограниченными возможностями и маломобильным гражданам", — цитирует Марата Оганесяна пресс-служба Смольного. Чиновник поручил профильным ведомствам проработать вопрос резервирования земель, необходимых для строительства вторых наклонных ходов и вестибюлей. Это позволит в будущем ускорить процесс строительства.
На прошлой неделе стало известно, что Госэкпертиза проекта Красносельско-Калининской линии метро затягивается, потому что комитет по развитию транспортной инфраструктуры не может договориться с собственниками участков, вошедших во второй этап строительства.
В ближайшие 3 года на развитие метро в Петербурге планируется потратить 73 млрд рублей бюджетных денег. Основными направлениями развития станут Красносельско-Калининская линия и линия в северо-приморскую часть города.